Главная Компания Статьи 7 признаков удобного сайта

Признаки повышения юзабилити сайта

Что и кто определяет удобство сайтов? Ответ на этот вопрос может звучать так: «Юзабилити оценивают пользователи», или «Удобство ресурса измеряют его создатели». И то, и другое является верным. Действительно, оценить сайт могут и посетители, и разработчики. Наиболее оптимальным вариантом будет хорошо продуманное соединение потребностей посетителя и возможностей веб-мастера. В таком случае в выигрыше останутся все: пользователь получит максимально удобный интерфейс и интересный дизайн, что позволит ему получить ответы на свои вопросы, или поможет заказать товар или услуги; владелец тоже извлечет свою выгоду — высокую посещаемость, рост поведенческих факторов, улучшение ранжирования сайта.

Известно, что посетители покидают неудобные в пользовании ресурсы, после чего они ищут другие, содержащие ту же самую информацию. Поэтому так важно делать все возможное, чтобы повысить комфортность пребывания на них. Для этого необходимо поработать с такими аспектами сайта, как:

  • Контент;
  • Функционал;
  • Дизайн;
  • Структура.

Рассмотрим особенности применения атрибутов качественного ресурса, который выбирает большинство пользователей.

Юзабилити сайта

Основные критерии удобства пользования сайтом

Для того чтобы определить насколько хорошо сайт отвечает требованиям комфортности и удобства пользования, нужно понимать из чего складывается оценка юзабилити. Во-первых, здесь учитывается дизайн и структура, во-вторых, анализируется качество контента и, в-третьих, исследуется активность сообщества. Более подробно раскроем эти моменты в перечислении признаков удобного сайта и их правильного использования:

Удобство освоения

Здесь важно позаботиться о том, чтобы посетители, заходящие на сайт, как можно быстрее изучили его функционал и смогли свободно им пользоваться. Для интернет-магазинов простота их изучаемости является определяющим фактором — здесь необходимо уделить особое внимание расположению категорий или разделов, содержащих предлагаемые продукты и услуги. Если пользователю нужно потратить много времени и усилий на поиск нужного товара, то вскоре он покинет такой неудобный ресурс и обязательно найдет лучше среди конкурентов. Простая и понятная структура поможет повысить юзабилити сайта, поэтому рекомендуется уделить особое внимание этому моменту. Нельзя мешать первоначальной цели потенциального покупателя, вся дополнительная информация должна быть заметной и полезной, но не отвлекающей.

Результативность и эффективность

После того, как посетитель ознакомился с функционалом, он становится пользователем сайта, то есть, свободно взаимодействует с его содержимым. Это означает, что признак эффективности сработал. Результативность показывает успешность созданных условий для простого и легкого понимания структуры и организации ресурса. Теперь важно удержать пользователя на сайте путем применения различных приемов навигации. Здесь можно создать такие опции, как «Похожие товары» или «Недавно просмотренные страницы».

Запоминаемость

Разобравшись во всех нюансах и особенностях сайта, и научившись работать с ним максимально эффективно, пользователи могут свободно заказывать и оплачивать товары или услуги. Однако это не последний этап повышения юзабилити интернет-ресурса. Здесь очень важно удержать пользователя, то есть сделать все возможное, чтобы после достижения цели он не покинул сайт навсегда. Для этого необходимо использовать признак запоминаемости. Можно создать легкодоступный FAQ или ЧаВо, где будут раскрываться важные советы относительно функциональности ресурса. Также рекомендуется уделить особое внимание дизайну, сделать его заметным и легко запоминающимся. Пользователь должен чувствовать себя здесь «как дома», это побудит его вернуться вновь, пригласить друзей и добавить в список закладок браузера.

Устойчивость к ошибкам

Часто случается, что пользователь совершает ошибки, работая с какой-либо операцией на сайте, например, оформляя доставку товара. Ему приходиться вновь и вновь возвращаться назад и начинать все сначала. Многих это сильно раздражает, и поэтому они покидают сайт. Чтобы избежать этого, следует учесть все возможные сценарии — то есть предусмотреть создание системы, помогающей легко и быстро исправлять любой неверный шаг. Например, при заполнении формы доставки, можно уведомлять пользователя о конкретных ошибках, чтобы ему не пришлось исправлять их по нескольку раз.

Удобство сайта для пользователей

Соответствие требованиям посетителей

Работа над этим признаком поможет сделать сайт наиболее удовлетворительным для различных групп пользователей. Как известно, «на вкус и цвет товарищей нет» - поэтому для одних ваш ресурс будет идеальным, для других — недостаточно полноценным или неудобным. Для того чтобы подстроиться и под одних, и под вторых, самым лучшим решением будет организация опросов и исследований. Этот прием поможет вам понять, что именно хотят получить пользователи, при этом будет учитываться мнение каждого участвующего в опросе посетителя. Конечно, заманить людей на такое мероприятие не всегда легко, но тут можно прибегнуть к небольшим хитростям, например, предложить скидку или участие в акции в обмен на заполнение формы опроса.

Продуктивность и миссия

Эти показатели связаны между собой. Их применение позволит узнать конкретные цели посетителей сайта и выяснить, были ли они достигнуты. Атрибут продуктивности покажет насколько ваш сайт отвечает требованиям и пожеланиям пользователей. Вам необходимо не только определить свою целевую аудиторию, но и максимально точно понять ее цели. То есть, узнать какая информация вызывает наибольший интерес и наполнить сайт соответствующим контентом.

Контроль

Очень важный показатель юзабилити. Сюда входит и все вышеперечисленное, и многое другое. От вас требуется создание максимально простого и удобного интерфейса и контролирование реакции посетителей. Это поможет узнать много полезного, например, вы поймете какие цвета необходимо применить на той или другой странице, как и где расположить надписи и изображения. Для сайта салона красоты, например, подойдут розовые или бежевые тона фона, они помогут посетительницам попасть в атмосферу спокойствия и умиротворения. Все это - мелочи, но только на первый взгляд. Каждый знает по себе, что первоначальное впечатление оставляет след на дальнейшем восприятии информации.

Проверка юзабилити сайта

Проверка эффективности

Для качественного продвижения сайтов очень важно учитывать все вышеперечисленные признаки, способные повысить удобство пользования. Необходимо постоянно контролировать, проверять и измерять результаты проделанных работ. Это поможет выявить ошибки или определить положительные изменения. Для достижения высокого результата помните о постоянном диагностировании тех или иных признаков. Учитывайте время, которое пользователи проводят на сайте, и обращайте особое внимание на показатель отказа от оформления корзины. А постоянное измерение конверсии позволит узнать какой процент посетителей осуществил свою целевую задачу.

Таким образом, для того чтобы сделать ваш сайт удобным, задержать на нем пользователей и побудить их стать постоянными посетителями, вам необходимо проделать серьезную работу. И это обязательно принесет хорошие плоды. Вы увидите, насколько вырастет юзабилити вашего сайта, если вы с умом подойдете к процессу применения этих советов.

Наверх