Главная Компания Статьи Будущее поисковых платформ Яндекса и продвижения сайтов

Будущее поисковых платформ Яндекса и продвижения сайтов

На конференции CyberMarketing-2011, проходившей 7 ноября 2011 года, с докладом выступил руководитель отдела веб поиска «Яндекс» - Кирилл Николаев. Его доклад затронул как историю развития «Яндекс», так и его будущее. Так же он рассказал и о том, какие нововведения будут реализованы в поисковой системе «Яндекс» в ближайшем будущем.

  Яндекс всегда стремился вывести в результате поиска только лучшие сайты, которые гарантированно помогут пользователю найти именно то, что ему нужно. Для выполнения этой цели Яндекс уже сегодня использует ряд проектов, которые позволяют поисковой системе отбирать лучшие и самые информационной системы. Одним из таких критериев отбора является фильтр АГС. Данный фильтр проводит детальный анализ сайтов. Причем делает это не только на основании материала, излагаемого на сайте, или внутренней структуры проекта, но и на основании, так называемых, поведенческих факторов. Это факторы, которые позволяют достоверно определить полезность каждого конкретно взятого сайта. Для того чтобы понять, каким образом фильтр АГС определяет полезность сайта, следует рассмотреть основные моменты, на которые этот фильтр обращает внимание при анализе. Это, прежде всего, торговля, так называемыми, спам ссылками. Кроме того, учитывается уникальность текста на сайте. Яндекс поощряет именно уникальный текс и выводит сайты с таким текстом выше сайтов с повторяющимися статьями.

 Качество любого сайта можно оценить поведением пользователя на сайте. Анализ поведения пользователя можно произвести на основании поведенческого фактора или на основании «юзабилити». Любой пользователь тем дольше будет находиться на сайте, чем интереснее и полезнее информация, представленная на нем. Если же сайт выполнен не качественно и не несет никакой информационной нагрузки, пользователь очень быстро покинет такой сайт. Основная проблема юзабилити  сайтов заключается в их недоработанном и не продуманном дизайне, запутанной навигации, неудачном расположении кнопок, огромном количестве рекламы. Все это отпугивает пользователя. Чем качественнее выполнен дизайн сайте, тем больше шансов на успешное продвижение сайта в Яндексе.

 Одним из первых шагов Яндекса на пути борьбы с неуместной рекламой, стало создание фильтров, которые помогают при поиске выявить сайты, реклама на которых мешает пользователю. Этот фильтр весьма разнообразен, он учитывает не только количество рекламы на сайте, но и ее расположение. Если на сайте большое количество рекламной информации, которая мешает пользователю, занимая много мести или закрывая основное окно сайта, это может привести к тому, что сайт будет понижен в поиске. Сайты, которые умеренно используют в рекламу, гарантированно будут выше в поиске по сравнению с сайтами, которые этим правилом пренебрегают.

  Благодаря применению новых фильтров, Яндекс смог уже сегодня ограничить пользователей от большего числа сайтов, которые были созданы только для получении сиюминутной прибыли, сайтов, которые угрожали безопасности пользователей, сайты, которые никакой полезной информации для пользователя предоставить не могли. При анализе сайта Яндекс не ограничивается только изучением самого сайта, происходит еще и анализ бизнеса, который стоит за этим сайтом. Что это означает? Например, вы решили приобрести мобильный телефон конкретной модели. Вы вводите модель интересующего вас телефона, а дальше Яндекс анализирует сайты, на которых этот телефон вы сможете приобрести. При этом в расчет идет репутация самого сайта, и уровень доверия к нему других пользователей. Естественно, система, не может со стопроцентной точностью определить популярность и уровень развития проекта, но основные моменты, выраженные в развитии бизнеса на конкретно взятом сайте, она оценить сможет. И именно это оценка повлияет на положение сайта в рейтинге. Такой подход позволяет выбрать наиболее популярные сайты, которые гарантированно смогут предоставить вам продукцию высокого качества по приемлемой цене. Это повышает кредит доверия пользователей к таким сайтам. Они могут без боязни доверить свои деньги и личные данные сайту, зная, что за ним стоит серьезный бизнес, который успешно развивается на протяжении долгого времени, и не стремится обмануть клиента.

 Из всего вышесказанного можно выделить, основные моменты, по которым Яндекс определяет качество любого проекта:

  •     уровень доверия к сайту;
  •     помощь сайта пользователю в выборе, интересующей его информации;
  •     качество услуг, оказываемое сайтом;
  •     дизайн самого сайта.

   Все эти меры только первые шаги на пути борьбы Яндекса с бесполезными сайтами, заполонившими сеть, и «черным» SEO. Суть нововведений заключается в поощрении умного подхода к развитию и эффективному продвижению сайта. Если количество SEO для сайта высоко – Яндекс будет его сдерживать.

 Нововведения Яндекса  это только начало. Поисковая система и дальше будет развиваться и модернизироваться, а выбор остается за вами, развивать сайт по старым правилам или новым, используя честную оптимизацию сайта. 

Наверх