Главная Компания Статьи Эффективность таргетированной рекламы

Эффективность таргетированной рекламы

Эффективность таргетированной рекламыБессменными лидерами таргетированной рекламы в социальных сетях в России являются три бессменных флагмана: ВКонтакте, Facebook и Одноклассники. Эти сайты, ежедневно увеличивающие свою  пользовательскую аудиторию, становятся все более и более популярны среди рекламодателей. С ростом внимания к данному сегменту рынка возникают закономерные вопросы об эффективности рекламы на данных  ресурсах. Почти всегда недовольство ее результатами является следствием распространенных ошибок, о которых мы и поговорим в данной статье.

Определяйте цели заранее

Вы должны знать что вам необходимо - формирование спроса либо увеличение узнаваемости бренда заранее. Не рассчитывайте на увеличение объемов продаж, соизмеримое по эффективности с контекстной  рекламой. В случае с социальными сетями вы прежде всего формируете спрос за счет целевой аудитории, которая пока еще не заинтересована в вашем продукте. Совсем другая ситуация складывается с  контекстной рекламой -  она удовлетворяет спрос по уже сформированным запросам. Именно отсюда "растут ноги" у низкой конверсии таргатированной рекламы, но ее выгодным плюсом является более низкая, по  сравнению с предыдущим вариантом, стоимость перехода.

Вывод тут можно сделать один - не ставьте перед собой мифических целей при запуске таргетированной рекламной кампании.

Формат объявлений и оплата

Существует две распространенных системы оплаты - за переходы и за показы. В случае выбора одного из вариантов меняется и формат объявления. Так при выборе опции CPC (гарантированные переходы)  рекламодатель получает баннер 90х65 с описанием до 60 символов, а с CPM (оплата за показы без возможности прогнозирования количества переходов) - баннер 90х120.

Казалось бы, чего сложного - для повышения узнаваемости необходимо заказывать CPM, более того Вконтакте предоставляет возможность премиум размещения с изображением до 90х160 пикселей. Для того, чтобы  эффективность CPM стала выше CPC достаточно просто использовать более интересные и дразнящие изображения. Попробуйте создать изображение, которое будет интриговать и соответствовать интересам  пользователя в случае, если используется таргетинг по интересам.

Определяйте критерии и создавайте мотивирующие тексты

Правильно настраивайте таргетинг. Не пытайтесь создать уникальное объявление. Постарайтесь "дробить" объявления по разным признакам целевой аудитории. Именно благодаря этому возможно избежать  конкуренции по более широким запросам и значительно снизить стоимость переходов. Учитывайте такие параметры, как возраст и регион. Определяйте преимущества товаров и используйте их в текстах  объявлений. Не забывайте напоминать о доступности товара и о регионе, где он реализуется. Подобные решения помогут вам увеличить CTR приблизительно на 15%. Существуют отдельные случаи, при которых  правильно настроенный таргетинг позволял увеличить показатели на 35-30 процентов!

Изображения

Очевиден тот факт, что изображение должно быть привлекательным и задерживать на себе взгляд пользователей. Если его яркость и контрастность можно регулировать с использованием технических средств, то  по поводу последнего пункта стоит поговорить отдельно. Самым простым примером может служить продвижение каталога одежды. В рекламе можно использовать как просто товар на белом фоне, так и его  фотографию на моделях. Не забывайте, что лучшим выбором будет использовать в качестве картинки мелкие фрагменты, а не полноразмерные фото, так как они будут выглядеть слишком мелко. Такой подход  позволяет эффективно увеличить CTR за счет того, что потенциальные покупатели уже видят, как товар будет выглядеть на модели.

Статистика предельно важна

Благодаря системам, собирающим статистику, вы можете уже на старте рекламной кампании отследить и скорректировать настройки таргетинга. В случае ситуации с полом, возрастом и регионом анализировать  результативность показов довольно просто - сравните процент показов объявлений и переходом по отдельным критериям. Если по одному из них процент переходов значительно ниже, то стоит усомниться в  эффективности подобных объявлений. Для сайтов воспользуйтесь сервисами Google Analytics или Яндекс.Метрикой.

Таргетированная реклама - эффективный инструмент для привлечения новых потребителей, но он, как и любой другой, требует тщательного изучения. Не бойтесь экспериментов и смелых решений! Возможно  именно вам повезет!

Наверх