Главная Компания Статьи Глобальные тренды в SEO

Глобальные тренды в SEO

Данный материал рассматривает пять основных моментов, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите привлечь действительно качественный трафик из "органики".

Время идет - СЕО меняется

Современное SEO за последние несколько месяцев претерпело серъезные изменения. Не заметить этот факт было бы очень сложно. Элементарным примером может служить недавняя отмена ссылочного ранжирования в "Яндексе". Однако, не все так плохо, как кажется. Дело в том, что многие специалисты восприняли данные заявления со стороны администрации поисковой системы слишком буквально. Ссылки не отменили, просто они перестали быть основным катализатором продвижения веб-ресурса в топ выдачи по тому или иному запросу. Теперь недостаточно ограничиться их закупкой для того, чтобы продвинуть сайт. Ссылки перестали быть "универсальным оружием", которое достаточно использовать в трудной ситуации и моментально попасть в топ. Многие говорят, что на данный момент мы стоим на пороге чего-то совершенно нового.

В последнее время на тематических формух довольно часто можно увидеть посты в которых говорится, что теперь сео будет кардинально отличаться от всего, что мы видели ранее. Специалисты, которые уже давно работают в этой сфере, склонны думать иначе. Если вспомнить все вехи развития индустрии поискового продвижения можно заметить, что СЕО никогда не было статичным. Роль и вес различных факторов менялись постоянно. Оценивать сегодняшнюю ситуацию со ссылками стоит именно с этой позиции - как закономерный виток в развитии - ни больше ни меньше. Очевидно в этой ситуации лишь одно - SEO становится более сложным.

Поисковые системы перестают ставить своей главной целью нахождение более релевантного ответа на запрос, а стараются удовлетворить потребности пользователя. Понимание этого очень важно для эффективной работы сео-специалиста.

Факт первый - мобильный рынок актуален как никогда

Мобильное СЕО

Любой вебмастер или владелец сайта должен с уверенностью знать одно - если в 2014 году у вас нет мобильной версии сайта с адаптированным для переносных устройств дизайном, то вы допускаете грубейшую ошибку из всех возможных. Данное утверждение подтверждается официальными данными от "Яндекса" - так мобильный трафик за прошлый год показывает рост в 64% по сравнению с предыдущим. По другим данным более 40% жителей городов с населением более 100000 человек пользуются мобильным интернетом ежедневно.

В такой ситуации возникает закономерный вопрос - чему отдать предпочтение: мобильной версии сайта или его адаптивному дизайну? Данный вопрос каждый решает для себя сам, но с точки зрения СЕО специалиста есть один очень важный момент - на одну страницу должен приходится один url и никак иначе. К минусам адаптивного дизайна стоит отнести ряд моментов. Так, например, его разработка обойдется вам дороже и может вылиться в довольно крупную сумму, если десктопная версия страницы обладает сложной структурой.

Факт второй - вам нужен качественный контент

Оригинальный текстовый контент

Если вы хотите увеличить количество страниц в индексе - создавайте контент. Чем качественнее он будет - тем лучше для вас. Отличным решением в этом случае будет мониторинг того, какие именно страницы вашего сайта попадают в дополнительный индекс гугла. Если Яндекс просто выкидывает их из выдачи, то Google добавляет в дополнительный индекс.

Как узнать, что на определенные материалы наложили санкции? Алгоритм довольно прост: используя оператор "site:zzz", где zzz - домен, мы узнаем о том, сколько всего страниц "видит" гугл. Потом мы, воспользовавшись оператором "site:zzz/&", узнаем сколько из них находится в основном индексе. Разница между первым и вторым значением и будет показателем количества страниц, которые находятся в Supplemental Index. На какие цифры в этом случае ориентироваться? Если у вас довольно крупный сайт и 30% его страниц находится в основном индексе, то это более чем хороший показатель. Для ресурсов с меньшим количеством страниц и посещаемостью цифра должна держаться в пределах 35- 45%. Если же в основном индексе более 60% страниц, то вам определенно есть чем гордиться.

Факт третий - CTR пришел взамен ссылок

Показатели CTR

После того, как роль ссылок в поисковом продвижении стала постепенно снижаться, на ее место пришли другие факторы. Одним из них являются кликовые поведенческие факторы. Данный показатель легко поддается мониторингу с помощью панели вебмастера Google. Само собой, показатели там будут касаться исключительно гугла, но на данный момент можно с уверенностью сказать, что корреляция с яндексом практически стопроцентная. Ни для кого не секрет, что CTR напрямую зависит от сниппета, поэтому с помощью стандартного инструментария можно отследить поисковые фразы с низким показателем и успешно их отредактировать.

Обязательно уделите как можно больше внимания формированию title. Чем более привлекательным, интересным, необычным, но в то же время, соответствующим тематике сайта, он будет, тем лучше.

Факт четвертый - авторские тексты работают!

Авторские тексты

Если исходить из результатов исследований, проведенных нашими зарубежными коллегами, то можно с уверенностью сказать, что юзерпик автора в серпе сказывается положительно на CTR документа.

Если вы ни слова не поняли из предыдущего абзаца - ничего страшного. Объясняем - гугл все чаще обращает внимание на авторитетность отдельных авторов. Так, контент, написанный человеком с высоким рейтингом, вероятнее всего будет положительно влиять на позиции сайта в выдаче. Делая вывод из всего этого, можно сделать вполне закономерное заключение - "прокачивать" свой авторский профиль стоит начинать уже сейчас.

Предположительно, рано или поздно, отечественные поисковые системы тоже перейдут на подобный алгоритм работы. Почему бы, например, не использовать для верификации статей аккаунты вконтакте или "Моем мире"? Вот и мы тоже не видим в этом никакой проблемы.

Факт пятый - социальные сигналы важны для продвижения

Социальные сигналы

Google и Yandex хором отрицают тот факт, что социальные сигналы играют хоть какую-то роль в формировании поисковой выдачи. Однако, вот уже несколько довольно влиятельных и авторитетных специалистов, работающих в сфере SEO, опубликовали ряд материалов, подтверждающих совершенно обратное. Более того - все эти исследования подтверждены на практике, поэтому уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что в органике соцсигналы имеют довольно внушительный вес.

Наверх