Главная Компания Статьи Как пользователи изменяют запросы не давшие нужного результата

Как пользователи изменяют запросы не давшие нужного результата

Получив неправильный или нечеткий результат, мы стараемся переформулировать свой запрос так, чтобы в выдаче оказались более релевантные результаты. При этом одни пользователи ведут себя одним образом, другие - несколько иначе. Как именно люди переформулируют свои запросы изучили в Вашингтонском Университете Информатики.

В исследовании анализировались около 36 млн. логов запросов за промежуток времени в два года, и выяснилось, что около 10% из них - именно переформулированные запросы. Это при том, что не принимались в расчет добавления географического уточнения или уточнения добавлением даты, составляющие весьма внушительную часть запросов. Так же не учитывали прибавления к тексту запроса операторов машинного поиска, так как их использует крайне небольшое число интернет-пользователей.

Наиболее мощное влияние на изменение выдачи любой поисковой системы оказывают добавление, удаление или изменение слов в запросах. Однако это далеко не все варианты и, порою, не самые частые среди тех, что мы применяем.

Типы уточнений и изменений запросов

Добавление слов в запросы Добавление слов. Этот способ конкретизации в процессе анализа запросов постоянно показывает довольно динамичный рост и является весьма распространенным способом уточнения. Пользователи используют его для сужения круга поиска и получения меньшего количества, но более качественных, релевантных результатов.
Замена слов Замена слов. Нередко для поиска какого-то более информативного ресурса или смены направленности выдачи, пользователи используют замену некоторых или всех слов запроса синонимами, анонимами или обобщающими терминами.
Удаление слов Удаление слов. Такой вариант уточнения явно приводит к тому, что в выдачу попадает более широкий спектр результатов по заданной тематике. Это говорит о том, что сформулированные запросы выдали результаты слишком узкой направленности, при этом не той, которую ожидал увидеть пользователь.
Изменение пунктуации Изменение пунктуации или пробела. Нередко пользователи добавляют или убирают знаки препинания или вопросительные знаки для получения более точного результата. Хотя это так же не является значимым фактором формирования выдачи, тем не менее многие применяют такой способ уточнения.
Использование аббревиатур Использование сокращений или их расшифровок. После того как был получен результат по полному названию организации или наоборот аббревиатуры, нередко пользователь набирает и обратный запросу вариант. При этом нередко даже если поиск принес какие - либо результаты и были совершены переходы.
Отбрасывание начала и окончания урла Урезание урла. Иногда в запросе фигурирует сразу адрес страницы. Наиболее вероятно, что такие случае характерны для случаев, когда интернет - адрес человек получил в брошюре или гарантийном талоне приобретенного товара или из оффлайн источника. Характерным является то, что часто при получении выдачи, пользователи стирают начало - www. или окончания .com или .ru и продолжают поиск.
Исправление ошибок Исправление ошибок. В последнее время многие поисковые системы автоматически исправляют опечатки в запросах. Однако при опечатках случается, что полученное слово так же является правильным. К таким исправлениям относят запросы по которым не было совершено перехода, а после исправления поиск успешно продолжился.
Изменение числа Отбрасывание окончаний, изменение числа запроса. При получении выдачи не давшей нужных результатов, по запросу во множественном числе, пользователи нередко переформулируют запрос в единственное число. Таким же образом и в обратном направлении.
Изменение порядка слов Изменение порядка слов в запросе. Поисковые машины в незначительной степени учитывают порядок слов в небольших сочетания и он почти не влияет на повышение релевантности результата. Тем не менее, такая тактика оказалась одной из наиболее часто применяемых.
Наверх