Главная Компания Статьи Ключевики в имени домена (EMD) для Google

Ключевики в имени домена (EMD) для Google

Вхождение ключевых слов в имя домена (EMD) является довольно распространенной практикой как среди вебмастеров, так и владельцев сайтов. Причин этому может быть довольно много:

  • У компании нет приемлемого брендового имени, оно не планируется в ближайшее время или даже не планируется вовсе.
  • Полное отсутствие бренда компании при желании заняться посреднической деятельностью, перенаправлением трафика или просто для создания информационного ресурса.
  • Ну и, конечно же, при любых целях желание занять место в топе по ключевому слову.

Именно последний фактор часто играл и отчасти продолжает играть решающую роль даже для вполне серьезных компаний. Он позволяет значительно сократить расходы на продвижение в поисковых системах, так как до последнего времени имел весьма большой приоритет при формировании выдачи. Однако, как заявили представители компании Гугл, эти времена подходят к концу.

Само заявление Мэтт Каттс сделал еще в конце сентября, однако какие-либо существенные изменения в российской выдаче были замечены сравнительно недавно. Были произведены эксперименты с переносом одного и того же контента с EMD на домены без ключевых и, по быстрому вхождению низкочастотных запросов в топ, косвенно определено сдерживающее влияние первого.

Ключевики в имени домена (EMD) для Google

В принципе такое развитие событий вполне закономерно с точки зрения эволюции как поисковых систем, так и интернет-бизнеса вообще.

  • В он-лайн приходит все больше компаний одной и той же направленности, то есть использующие одни ключевые слова для продвижения своих сайтов и сервисов. Вполне очевидно, что для всех новых проектов доменных имен с корректным применением ключевых слов просто не хватит. В лучшем случае это будут сильно искаженные или развернутые варианты вхождений.
  • Одновременно с этим, некоторые из вновь появляющихся в сети компаний, не использующих ключевиков в веб имени, представляют из себя более качественные ресурсы и становятся более востребованными, нежели конкуренты с точным вхождением слов.
  • Для подавляющего числа серьезных крупных компаний актуально в первую очередь продвижение бренда, в том числе в off-line, поэтому найти такую фирму с EMD именем сайта практически невозможно. Однако конечному пользователю она будет более интересна, чем более мелкие конкуренты по многим параметрам.

Долго такая ситуация не может оставаться не замеченной ни одной поисковой системой. Однако следует учитывать, что просто сам по себе факт вхождения ключевого слова в домен не должен являться отрицательным фактором для ранжирования, если конечно имя не доведено до абсурда. По этой причине этот фактор в формировании выдачи Гугл в принципе не пессимизирующий, но его влияние плавно и неуклонно снижается.

Особо пристально поисковик стал относиться к:

  • EMD - доменам при отсутствии бренда.
  • Молодым сайтам с ключевиками в имени домена.
  • Составным EMD из трех- и более слов.

Исходя из всего описанного, можно сделать вывод о том, что данная тенденция будет сохраняться и, вполне возможно даже распространяться на другие поисковые выдачи. Снижение внимания к доменному имени неизбежно на фоне растущих возможностей поисковых алгоритмов по определению релевантности документов.

Наверх