Главная Компания Статьи Компания Mail.ru перешла на собственный поисковый движок

Компания Mail.ru перешла на собственный поисковый движок

Поисковая система poisk.mail.ru после длительного использования движка Google, в качестве основного, наконец-то полностью перешла на собственный алгоритм.

Ранее, в связи с тем, что поисковые запросы обрабатывались разными частями механизма поиска возникал ряд специфических трудностей с пониманием алгоритма формирования выдачи. Фактически, это была головная боль прежде всего веб-мастеров и оптимизаторов, так как понять, как оптимизировать сайты под такой "разный" алгоритм, было практически невозможно. Оставалось ориентироваться на тот же поиск Google, но это далеко не всегда приносило успех. Обратной стороной медали являлся тот факт, что, если выдача в каких-либо категориях полностью повторяет "гугловскую", то про ранжирование в мэйл.ру можно вообще не думать. Теперь же все запросы к поисковику poisk.mail.ru обрабатываются одним и тем же движком.

Сервис poisk.mail перешел на собственный движок

Таким образом, теперь есть возможность оптимизировать и продвигать сайты именно в поисковой системе mail.ru. Насколько это может быть интересным сообществу оптимизаторов, веб-мастеров или владельцев различных ресурсов?

Несмотря на кажущееся отставание популярности poisk.mail от флагманов yandex и google, аудитория этого сервиса является вполне внушительной. По оценкам счетчика Li.ru в месяц через поисковик совершается около 500 миллионов переходов, в то время как аудитория составляет около 25 миллионов человек. Это не такая уж и малая аудитория, чтобы ей пренебрегать. Кроме того, следует учесть, что эти пользователи довольно консервативны, потому что, как правило, переходят в поиск из множества сервисов mail. Аудитория последних при этом довольно продолжительное время остается весьма постоянной.

Исходя из вышесказанного, было бы разумно в той или иной степени учитывать требования обновленного поиска mail при создании сайтов и проведении рекламных компаний. Со своей стороны для этого поисковик предлагает веб-мастерам довольно любопытные инструменты. Поиск mail обладает запущенным еще в прошлом году инструментом "кабинет Вебмастера". Кроме всех обычных для такого сервиса возможностей, он предоставляет и уникальную на текущий день возможность отслеживания поведенческих факторов. Кабинет Вебмастера предоставляет такие данные как:

  • Пик (поведенческий индекс качества) – показатель, показывающий то, насколько положительно посетители воспринимают сайт.
  • СПД (средняя привлекательность документа) – показывает условную привлекательность сниппета страницы сайта в выдаче.
  • СУП (степень удовлетворенности пользователя) – данный показатель рассчитывается исходя из того, насколько страница оказывается релевантной запросу.

Подытоживая, мы бы хотели пожелать компании poisk.mail всяческих успехов и дальнейшего развития сервиса!

Наверх