Главная Компания Статьи Причины неудач в SEO и способы их решения

Причины неудач в SEO и способы их решения

Сказать, что современный мир SEO не динамичен - будет покривить душой. Поисковые системы постоянно модифицируют алгоритмы, пользователи меняют свои предпочтения как перчатки, а количество заказчиков день ото дня только растет. Специалистам бывает очень трудно учитывать все эти факторы, да еще и таким образом, чтобы проекты не сдавали позиции. Неприятности на этом поприще неизбежны и об этом знает каждый уважающий себя профессионал. К сожалению, часто получается так, что как компаниям так и клиентам иногда бывает тяжело признаться в том, что именно по их недосмотру поисковая оптимизация сайта не удалась.

Почти всегда вину за неудачи берет на себя именно SEO компания, конкретно отдел оптимизации, либо конкретный эксперт, но это отнюдь не значит, что вина на все сто процентов лежит на их плечах. Часто так делается из банальных соображений корпоративной этики.

Клиент, Эксперт или Поисковая система?

Профессионал должен учитывать все аспекты и возможные исходы и просчитывать риски. Согласитесь, будет нагляднее взглянуть на проблему непосредственно глазами участника процесса? Давайте попробуем это сделать.

Клиент

Подписание договора

Само собой, клиент всегда прав, но его участие в процессе продвижения критически важно, даже если он ничего в этом не смыслит. Существует ряд предписаний, которые со стороны заказчика нужно выполнять обязательно. В случае, если все сделано правильно, результаты продвижения приятно удивят обе стороны. Давайте рассмотрим несколько примеров, в которых вина за плохие результаты полностью ложится на плечи клиента.

Игнорирование предписаний SEO специалиста. Если после проведения внутренней оптимизации сотрудники агентства передали клиенту список предписаний по улучшению юзабилити сайта, изменению контента, замене определенных метаданных, и данные пожелания не исполняются или, что еще хуже, игнорируются, то не стоит винить их в провале продвижения. В такой ситуации ответственность с SEO специалистов полностью снимается.

Несогласованный план. Заказчик всегда знает какие цели преследует его компания и, даже если он ничего не понимает в процессах продвижения, о своих целях он должен уметь рассказать как можно больше. В таком случае СЕО специалистам будет намного проще составить план работы. Дальнейшее сотрудничество тоже критически важно. Клиент должен постоянно сотрудничать со специалистами, изучать отчетность, обсуждать результаты.

Досрочно прерванное сотрудничество. Когда все подготовительные работы проведены, тексты оптимизированы и проект запущен "в работу", клиент часто полностью прерывает свое сотрудничество с СЕО агентством. В данном случае вина лежит на заказчике целиком и полностью по причине того, что подобное нетерпение часто может привести к тому, что все работы по продвижению окажутся неэффективными. Ведь часто требуемые результаты достигаются лишь через пол года после начала работ над страницей

SEO отдел

Работник офиса

Почти всегда неудачи в процессе продвижения происходят по вине СЕО специалистов. Отрицать эту очевидную истину не станет никто, поэтому сотрудники SEO отделов должны как можно лучше контролировать ситуацию и учитывать все возможные риски, среди которых могут быть:

Использование черного СЕО. Много тут не скажешь - все нечестные методы продвижения, будь то клоаклинг, дублированный контент либо что-то еще, остаются на совести специалистов.

Отсутствие взаимодействия с клиентом. Заказчик должен постоянно быть доступен. С ним нужно поддерживать непрерывный диалог, что не только поможет в решении вопросов продвижения, но и подтолкнет клиента к тому, чтобы задавать вопросы и интересоваться процессом оптимизации.

Обещания. Если на стадии заключения договора менеджер будет обещать клиенту "золотые горы" сразу и сейчас - можно сразу предположить, что результатами работы никто доволен не будет. Любые изменения проявляются постепенно и на них, само собой, нужно время. Понимание этого с обеих сторон поможет избежать возникновения конфликтных ситуаций.

Поисковая система

Иногда и заказчик и SEO специалисты все делают правильно, но в процесс продвижения вмешивается третяя сторона - поисковые системы. Как же она может повлиять на результаты работы?

Обновленный поисковый алгоритм. Оптимизация сайта происходит с использованием конкретных ключевых слов, что гарантирует отличные результаты выдачи. Стоит обновиться алгоритмам Penguin и Panda и страница уже на последних строчках рейтинга. Если работа сео специалистов выполнена на "отлично" подобных результатов, конечно же, можно избежать, но порой даже этого недостаточно для удержания лидирующих позиций.

Что делать?

Учитывая все вышеперечисленные факторы, хотелось бы сделать вывод - лучшим вариантом развития событий и оптимальной ситуацией, при которой достигаются наилучшие результаты оптимизации, является постоянное взаимное сотрудничество.

Наверх