Главная Компания Статьи Поведенческие факторы в продвижении сайта

Поведенческие факторы в продвижении сайта

Что такое поведенческие факторыПоведенческие факторы (ПФ) - это действия пользователей сайта (клики, переходы по внешним ссылкам, длительность пребывания, возвраты, прокрутки страниц, комментирования), дающие качественные сигналы поисковым машинам. Они показывают, насколько каждому отдельно взятому посетителю интересен тот или иной ресурс. Поисковая система «Яндекс» позволяет получить подробную информацию на основе их анализа за счет Метрики. Ее применяют для сайтов, которые входят в топ-50 - продвижение ресурса с помощью поведенческих факторов после попадания в этот список наиболее перспективно.

Использование поведенческого фактора - важный момент, если нужно действительно качественное поисковое продвижение сайта. Ведь на основе анализа, предоставляемого с помощью ПФ, можно сделать достоверный вывод о том, насколько интересен ресурс и представленная на нем информация целевой аудитории. Именно поэтому на сегодняшний день раскрутка без применения поведенческих факторов выглядит весьма проблематичной. Но при их использовании необходимо быть очень осторожным, ведь они могут неодинаково сказываться на продвижении сайтов в топ 10 Яндекса по разным запросам. Это действие может быть как положительным, так и отрицательным.

Влияние поведенческих факторов на продвижение сайтов

Как поведенческие факторы влияют на продвижение сайтаРассмотрим параметры, которые включают в себя поведенческие факторы:

  • Период времени до первого клика. Величина этого показателя отображает пользу информации, представленной на ресурсе, для пользователя.
  • Временной интервал нахождения на страницах. Чем дольше человек пробыл на сайте, тем он интереснее для него, а значит, тем выше будет рейтинг. Характеризует полезность проекта.
  • Количество просмотренных страниц. Метрика лучше оценит тот сайт, где эти показатели выше.
  • Добавление в закладки. Если пользователь определил ресурсы в избранное, то их рейтинги увеличиваются.
  • CTR отображает соотношение показов и кликов. Например, пользователи 500 раз вводили в строку поиска фразу "как продвинуть интернет-магазин", и столько же видели ваш ресурс в выдаче, но зашли на него только единицы. Это означает, что сниппет не соответствует данному запросу.
  • Число отказов (когда посетители проводят на сайтах несколько секунд и возвращаются к поиску) тоже отрицательно влияет на продвижение.
  • Переходы по внешним ссылкам. Они должны работать, если никто не кликает на них, значит, они здесь не уместны.

Все эти параметры очень важны при раскрутке сайта. Но отдавать им огромную долю внимания на старте проекта все же не стоит. Как было написано выше, поведенческий фактор начинает учитываться при попадании ресурса в топ-50. Но это совсем не означает, что при достижении этого результата нужно максимально уделять внимание ПФ. Это обуславливается тем, что вывести сайт, пусть даже по популярным запросам, в двадцатку лучших можно без особых проблем. А вот дальше могут возникнуть трудности. Именно тогда и рекомендуется начать применять поведенческие факторы, которые придадут дополнительный импульс развитию ресурса.

Особенности продвижения поведенческими факторами

Раскрутка сайта поведенческими факторамиИменно при приближении к вершине рейтинга поведенческие факторы оказывают максимальное значение на продвижение. При этом влияние внешних становится в разы слабее. Но не стоит думать, что существует какая-то единая, универсальная, победная стратегия их использования. Такого нет. Для каждой тематики они разнообразны, и применение одной и той же методики может быть просто провальной для одного ресурса, но великолепной - для другого. Раскрутка сайтов – процесс сложный, требующий экспериментов. Анализируйте воздействие ПФ на конкурентов и применяйте положительные итоги в своей работе. Так, методом проб и ошибок, достигаются великие результаты.

Изучая главные параметры, составляющие основу поведенческого фактора, не сложно заметить, что поисковые системы тем выше ставят ресурс, чем интереснее он пользователю. Именно поэтому нужно всегда помнить о тех, для кого вы работаете. Так, например, можно улучшить продвижение сайта с помощью статей, написать тексты "для людей", оформить перелинковку, чтобы посетители открывали одну страницу за другой. Или же стоит применять интересные видео, опросы и прочее, дабы повысить активность. Словом, важно улучшать Юзабилити. Если страницы будут малоинформативными и примитивными – ничто не заставит пользователя подолгу задерживаться здесь и посещать их снова.

Только развитие ресурса, направленное на пользователя, наполнение его интересной и полезной информацией, добавление видео- и аудио-материалов способно привлечь посетителей. И это, безусловно, заметят поисковые системы. Мы предлагаем доступные цены на раскрутку сайта, гарантируем отличные результаты по его продвижению.

Наверх