Главная Компания Статьи Будущее мобильной оптимизации в 2014 году

Будущее мобильной оптимизации в 2014 году

Интернет каждый день меняется. Создаются новые страницы, запускаются оригинальные и интересные сервисы. Современный человек уже не может представить свою жизнь без социальных сетей, облачных  хранилищ, месенджеров. Ритм жизни диктует свои правила, поэтому большинством подобных сервисов приходится пользоватся не только с компьютера, но и с планшета или телефона. По прогнозам специалистов,  к следующему году количество пользователей, которые выходят в интернет с мобильных устройств, достигнет практически пятидесяти процентов от общего их числа.

Подобная перспектива должна как минимум озадачить владельцев крупных компаний. Если на сегодняшний день у них все еще нет мобильной версии сайта, то стоит начать решать этот вопрос как можно быстрее.  К сожалению,  у многих компаний до сих пор нет четких планов по оптимизации данного контента. Еще более расстраивает тот факт, что лишь 14% клиентов удовлетворительно отзываются о преимуществах данного  маркетинга.

В этой статье мы постараемся рассмотреть типичные проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются сео специалисты при создании мобильных версий сайта.

Шаг первый: предпочтения Google

Когда страница запускается на мобильном устройстве, то существует несколько способов это определить.

  • Адаптивный дизайн - в этом случае факт загрузки страницы с переносного "девайса" определяется автоматически.
  • Использование отдельных файлов HTML и CSS.
  • Создание отдельной страницы с поддоменом. В этом случае адрес сайта будет выглядеть, как m.вашастраница.ru

Все три этих метода Google "переваривает" относительно легко, но если учитывать динамику развития данной среды, стоит как можно более точно следовать всем предписаниям поисковой системы для  достижения максимальных результатов.

Шаг второй: адаптивный дизайн

Успех на поприще создания мобильной версии сайта очень сильно зависит от того, насколько ответственно вы отнеслись к созданию адаптивного дизайна. В этом случае отображаемый на странице контент  меняется, в зависимости от используемого браузера. Добиться этого можно двумя способами:

  • Купить тему с адаптивным дизайном для используемой CMS.
  • Дать задание на ее создание непосредственно веб-дизайнеру.

Не забывайте о финансовой стороне вопроса. Второй вариант будет стоить значительно дороже, но в то же время вы получите оригинальный дизайн и оригинальные "фишки", которые так ценятся в интернет  сообществе. В любом случае, если вы настроены на серьезную работу на данном поприще, то ваши инвестиции окупятся.

Мобильные устройства - планшет

Использование планшета для просмотра мобильной версии страницы.

Шаг третий: разбираемся в нюансах

Не стоит забывать о нескольких пунктах, которые существенно повлияют на популярность и удобство использования вашей страницы.

  • Scroll off. Забудьте о прокрутке. Не каждый мобильный телефон, с которого пользователи будут заходить на вашу страницу, имеет удобную функцию прокрутки. Пользователю удобнее будет получать информацию  из удобных "блоков" умещающихся в пределах одного экрана.
  • Коротко и ясно. Старайтесь предоставлять только самую необходимую информацию. Если мы говорим, например, о странице пиццерии, то пользователь сразу должен иметь доступ к такой информации, как телефон  для заказа, время работы, адрес. История компании или "интересные факты из истории пиццы" его вряд ли заинтересуют.
  • Забудьте о пикселах. Картинки на вашей странице должны иметь процентный, а никак не пиксельный размер. Допуская подобную ошибку вы ставите палки в колеса пользователям, экраны телефонов  которых могут быть меньше самого изображения.
  • Не хотите? Не будем заставлять. Добавьте на мобильную версию сайта ссылку на его полный вариант. Для многих привычнее использовать оригинальный вариант страницы.

Шаг четвертый: мобильное SEO

К радости оптимизаторов, в мобильном СЕО основные принципы работы не меняются. Не забывайте о стандартных для обычных страниц параметрах title и desription, грамотных текстах, разделенных на  структурные элементы с подзаголовками. Впринципе, ничего нового тут сказать не получится. Единственным пунктом, на который стоит обратить внимание является тот факт, что ключевые запросы для  мобильной версии могут немного отличаться. Это объясняется тем, что при использовании экранной клавиатуры пользователям иногда проще вводить немного иные ключевые слова.

Позиции значат куда больше! Помните, что мы писали о том, что скроллинг в планшетах и телефонах редко используется? Именно поэтому позиция сайта в выдаче влияет на посещаемость его мобильной версии  куда больше, чем в стандартном случае. Достижение ТОП-3 должно быть для вас приоритетным.

Мобильные версии сайтов для телефонаМобильный телефон

Наверх