Главная Компания Статьи Эффективное проведение конкурсов и промо-акций в соцсетях

Как эффективно провести конкурсы и промо-акции в социальных медиа

Один из способов результативного продвижения в соцсетях - это проведение конкурсов и различного рода SMM-кампаний в рамках непрямых маркетинговых коммуникаций. Они заключают в себе достаточно большой потенциал для вовлечения новой аудитории. С их помощью владелец бизнеса получает дополнительную возможность повысить узнаваемость своего бренда и привлечь внимание потенциальных заказчиков к товару или услуге, которую он хочет продвинуть. Но как и в любом деле, чтобы кампания была успешной, следует хорошо подготовиться. Для этого определить:

  • Подготовка SMM-кампанииЦель. Для начала нужно определиться с конечной целью, т.е. какой конкретный результат должен быть достигнут.
  • Способы. Далее выбрать наиболее подходящую стратегию и оптимальные инструменты
  • Место. Контент может быть размещен как на сторонней площадке, т.е. непосредственно на сайте выбранной социальной сети, так и на собственной - создать отдельный промо-сайт или выделить страницу на основном веб-ресурсе.
  • Оповещение. Подобрать варианты оповещения, которые позволят узнать как можно большему числу людей о проходящем конкурсе и принять в нем участие.
  • Призы. Прорешать вопросы по вручению призов и сертификатов с учетом их физической доставки.
  • Правовые аспекты. При разработке промо-акции не следует забывать о соблюдении всех необходимых правовых норм, как национальных, так и международных.
  • Мониторинг. На основе измерения полученных данных можно будет оценить эффективность проведенной кампании.

Рекомендации

Не проводите промо-акции только с целью наращивания ссылочной массы сайта. Оптимальна организация конкурса в соцсетях в тандеме с основной PR-кампанией. Делайте акцент на качество контента, а не его количество. Процесс не должне быть механическим. Не ставьте жестких условий (например, размещение обязательной ссылки на ваш вебсайт) для тех ресурсов, которые будут освещать мероприятие на своих страницах.

РекомендацииЕсли местом размещения выбран основной сайт - создайте на нем отдельную целевую страницу. Обязательно присвойте ей понятный и запоминающийся URL, например, domain.ru/konkurs.html. В случае, если не нужно ассоциировать промо-акцию с основным брендом, следует создать отдельный промо-сайт, ориентированный на конкретную акцию.

Чтобы уменьшить среди участников конкурса количество случайных людей имеет смысл установить так называемый "входной барьер". Это могут быть специальные вопросы, на которые ответят только те, кто действительно заинтересован в продукте. Или это может быть отбор пользователей по демографическим признакам (место проживания, возраст, пол и т.д.)

Посадочная страница должна служить не только для регистрации новых подписчиков, но и для продвижения продукта или бренда. Это может быть как текст, так и видео, или все вместе. Многие люди предпочитают посмотреть ролик, и лишь потом, если он был интересен, прочитают и текст.

Форма подписки/подачи заявки на участие должна быть простой, понятной и главное - работающей. Она не должна давать сбоев, иначе после первой неудачной попытки человек может не захотеть регистрироваться второй раз.

Отдельно стоит сказать об условиях проведения промо-акций. Все они должны проводиться на основании специально разработанных Правил и Положений, к которым все участники должны иметь открытый доступ. Правила должны обязательно отсекать возможность любых видов мошенничества (покупку голосов, плагиат и т.п.) Важно, чтобы условия не менялись в течение всего срока мероприятия, в противном случае, это может подорвать доверие к бренду.

Частые ошибки при проведении

Допускаемые ошибкиОшибки, которые следует избегать во время онлайн промо-акций:

  • Нечеткие цели проведения конкурса.
  • Слабые места, которые могут привести к мошенничеству.
  • Нарушение сроков и условий.
  • Неналаженный процесс коммуникации с участниками.
  • Недостаточная прозрачность условий.

Вирусная SMM-кампания

Если вам нужно максимально быстро распространить информацию и охватить большую аудиторию, то на помощь придет вирусная SMM-кампания. Наиболее эффективным видом ее является голосование. Пользователи любят делиться их результатами с друзьями, благодаря чему социальный отклик максимален. Кроме того, участники, желающие получить в свою пользу больше голосов, сами распространяют информацию с целью агитации.

Но кроме указанных плюсов, есть и вполне ощутимые минусы:

  • Риск мошенничества (накрутка голосов).
  • Сложность планировки.
  • Вред для последующих кампаний, если доверие будет утрачено.
  • Недоверие пользователей к результатам, как к заранее предопределенным.

Выгоды от проведения конкурсов в соцсетях

Если при проведении конкурса все сделать правильно, то можно получить отдачу по следующим показателям:

  • Выгода от проведенияУвеличение числа перепостов и новых подписчиков в социальных сетях.
  • Рост числа email-подписчиков.
  • Увеличение аудитории телефонной и адресной подписки.
  • Привлечение большого числа новых пользователей.
  • Удержание существующих пользователей и стимулирование их активности.
  • Повышение размера среднего чека при заказах.
  • PR бренда.
  • Повышение эффективности SEO-продвижения сайта.
  • Получение большого объема пользовательских данных.

Следует отметить, что если параллельно организованной активности в социальных сетях проводить традиционные рекламные компании, то можно получить еще больший эффект. Но при этом важно, чтобы у них была одна общая цель, и именно степенью ее достижения можно будет оценить эффективность проведенной промо-акции.  При подведении итогов важно правильно интерпретировать результаты. Т.е. не просто смотреть на цифры, например, отражающие число участников, но и анализировать откуда они пришли, что их привлекло. И напоследок, помните о трех моментах, которые нужно всегда учитывать:

  1. Всех участников конкурса можно разделить на 3 основных типа: одни - желающие победить; другие - поклонники бренда, не упускающие шанса поучаствовать в промо-кампании; третьи - пользователи, которым просто интересно поучаствовать в новом конкурсе.
  2. Один конкурс или  акция - не панацея. Можно получить хорошие показатели метрик по количеству лайков, по посещениям сайта, но не ощутить роста продаж. Это не значит, что мероприятие прошло неудачно. Следует взвесить все в комплексе и определить, чего было больше затрат или приобретений. И проведя анализ, организовать еще несколько smm-кампаний с учетом исправленных ошибок.
  3. Корректировка намерений пользователя. С помощью промо-акций в социальных сетях можно влиять на мотивы действий и вызывать нужную ответную реакцию у людей.
Наверх