Главная Компания Статьи SEO-оптимизация 2015

Тенденции SEO-оптимизации в 2015 году

27 ноября в Москве начала работу одна из крупных отраслевых конференций "Интернет и Бизнес. Россия", ориентированная на рынки интернет-маркетинга и веб-разработки. Эксперты в данных областях поделились своими исследованиями и выводами. Они касаются выявленных изменений в приоритетах для СЕО-факторов, влиянии ссылок, определении грани между спамом и поисковой оптимизацией, произошедшими за последний год и того, каким образом это скажется на SEO-2015. Остановимся на ключевых моментах их докладов.

Внешние и внутренние ссылки

Алгоритм Яндекса развился настолько, что ссылочные факторы теряют свой приоритет. Несмотря на то, что ссылки в регионах в коммерческих тематиках не отключили, но влияние их становится менее значительным. Особенно это касается платных рекламных статей, размещения в пресс-релизах и т.п. Нет смысла закупать много ссылок. Нужно контролировать процесс, отдавая предпочтение не количеству, а качеству. Если у проекта уже есть большая ссылочная масса, то успеха в продвижении можно достичь снятием некачественных ссылок. Пусть их останется не так много, но они дадут больший эффект. Важно, чтобы доноры и площадки были качественными. Несоблюдение этих рекомендаций грозит санкциями со стороны поисковых систем. При этом они хорошо оценивают естественные ссылки, которые пользователи оставляют в своих блогах, на форумах, страничках в соцсетях. Кроме того, следует отметить, что влияние продуманной внутренней перелинковки на ранжирование сайта усилилось. Этот момент тесно связан с поведенческими факторами.

Критерии создания ссылочной массы для сайтаКачество ссылок превыше их количества
Критерии создания ссылочной массы для сайта.                                                  Качество ссылок превыше их количества.

Поведенческие факторы

Нет предела совершенству, поэтому постоянно улучшая страницы сайта можно заметно поднять поведенческие факторы. Пользователи обязательно оценят удобство и информативность вашего ресурса и отблагодарят регулярными и долгими посещениями. Но не нужно думать, что можно обмануть поисковики и накрутить ПФ. Искусственная накрутка может спровоцировать санкции.

Геозависимость

Гугл все больше внедряет геозависимость. Фактическое расположение пользователей существенно влияет на то, что они видят в своей выдаче по введенному запросу. Идет по этому пути и Яндекс. Поэтому все сложнее становится прогнозировать, на каком месте увидит ваш сайт потенциальный клиент в том или ином городе, даже если он определенным образом настроит свой регион. Следует учитывать эту особенность при составлении стратегии продвижения.

Агрегаторы

Агрегаторы, или иными словами сайты с большим числом предложений, все больше "наступают". В том случае, если выдача по введенным запросам большей частью состоит из агрегаторов, то не стоит браться за их продвижение. Это будет бесполезной тратой времени и денег.

Контент

  • Уменьшить или даже исключить СЕО-прессинг.
  • Уделять внимание правильной компоновке и расположению всех блоков.
  • Размещать графику и видео.
  • Излагать достоверные и значимые факты, полезные пользователю.

Так как же следует оптимизировать сайты в 2015 году?

Универсальной таблетки нет. Отправная точка для качественной оптимизации сайтов, как и прежде, - постоянный анализ алгоритмов, применяемых поисковыми системами. Они все время совершенствуются и переобучаются. Но одно можно сказать точно - любые неестественные методы будут вредить ресурсу и занижать его в выдаче. А значит нужно идти от пользователя: думать о его удобстве, предоставлять искомую информацию в развернутом виде, отвечать его ожиданиям.

Счастливый пользователь - довольный поисковикАнализ алгоритмов поисковых систем
Счастливый пользователь - довольный поисковик.                                                      Анализ алгоритмов поисковых систем.

Разрабатывая стратегию продвижения, прежде всего важно точно определить основные задачи, которые должен решать сайт и целевую аудиторию, на которую он рассчитан. Это позволит правильно продумать дизайн и юзабилити. Но только этого не достаточно, нельзя забывать о технической составляющей. Ошибки в работе функционала сайта могут вызвать потерю трафика/конверсий до 70%. Поэтому не менее важными факторами для постройки фундамента успешного вебсайта являются:

  • Техническая стабильность движка сайта;
  • правильная вложенность всех страниц;
  • наличие поиска с фильтрацией по параметрам;
  • несколько способов оформления заказа/покупки;
  • использование микроразметки;
  • размещение на каждый URL одной полезной страницы.

И уже на этой основе важно правильно преподнести свое предложение, раскрыть коммерческий запрос, грамотно проработать семантику. Тогда основное продвижение сайта будет происходить за счет естественных поведенческих факторов, которому по мере необходимости можно помогать качественными покупными ссылками. Такой подход несомненно будет высоко оценен поисковыми системами.

Наверх