Главная Компания Статьи SEO и контекстная реклама

SEO и контекстная реклама

На сегодняшний день поисковые системы предлагают на коммерческой основе возможность поместить объявления на странице результатов поиска по определенному запросу. Это так называемая контекстная реклама. Основными и самыми эффективными площадками, размещающими ее, являются Google и Yandex.

Своеобразным аналогом контекстной рекламы является SEO (поисковое продвижение). Данный метод подразумевает работу оптимизатора, которая в случае успеха приведет к тому, что определенный сайт появится на высоких позициях в органической выдаче поисковой системы.

История появления обоих методов уходит корнями в середину 2000х. Тогда перед владельцами сайтов стоял выбор между двумя этими инструментами, которые только начинали формироваться.

Контекстная реклама и сео

Контекст в то время привлекал пользователей тем, что гарантировал моментальный эффект. Так, выставив высокую ставку, можно было уже через пару минут обнаружить свое объявление в результатах выдачи по определенному запросу. Однако, многие рекламодатели сомневались в эффективности данного метода. Основным опасением на тот момент было то, что конкуренты могли «скликать» весь рекламный бюджет. SEO для многих виделось куда более выгодным вложением средств, так как давало более «ощутимый» эффект - страница постоянно присутствовала в основной выдаче. Кроме всего этого контекстная реклама на тот момент была чем-то совершенно новым и необоснованно дорогим, что способствовало появлению домыслов и мифов, связанных с ней. Не было специалистов, которые бы умели  правильно настраивать рекламные кампании, оценивать их эффективность, не производился анализ потраченных средств.

SEO в тот период времени переживало свой «золотой век». До введения современных алгоритмов, контролирующих выдачу, оставалось еще несколько лет и любые манипуляции, осуществляемые оптимизаторами, практически всегда оставались безнаказанными. Сейчас большинство методов, которые применялись в те годы, известны практически каждому: размещение ссылок в каталогах, их покупка, «переоптимизированные» тексты. Если говорить простыми словами – в большинстве случаев вся «работа» сводилась к массовой покупке ссылок и размещению огромного количества текстового контента. В те годы принцип «кто больше заплатит – тот и победитель» работал как нельзя лучше. Все эти факторы хоть и делали SEO чрезвычайно эффективным инструментом, но, тем не менее, не способствовали формированию «здоровой» экосистемы Рунета и созданию качественных веб-ресурсов.

Контекстная реклама или поисковое продвижение?

На сегодняшний день трудно дать не только четкий ответ на данный вопрос, но и просто сформулировать определение обоих понятий. Если 10 лет назад все было предельно просто и ясно, а основная работа заключалась в довольно рутинных действиях, то сейчас ситуация кардинально поменялось. Единственным эффективным способом создать и «продвинуть» ваш сайт является целый комплекс мероприятий, которые включают в себя настолько много действий, что сформулировать их в рамках, например, обычного договора на поисковое продвижение будет довольно сложно.

Сегодняшнее SEO не может гарантировать вам достижение определенных позиций в четко установленные сроки. Любые обещания и увещевания вроде «топ-3 за шесть месяцев» должны быть встречены вами с долей здоровой критики. Уже давно на смену SEO пришел так называемый интернет-маркетинг, который вмещает в себя куда больше, подразумевая под собой целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение сайта и привлечение траффика из различных источников. В таком случае позиции в топе – отнюдь не цель этих действий, а лишь следствие.

На сегодняшний день поисковые системы предлагают оптимизаторам богатый инструментарий, позволяющий не только отследить действия пользователя на сайте, но и тщательно их проанализировать для того, чтобы понять, что им нравится или нет. Воспользовавшись данной информацией можно эффективно улучшать сайт.

Однозначно можно сказать, что еще 10 лет назад индустрия находилась в зародышевом состоянии, год от года развиваясь и обрастая новыми правилами, особенностями и законами. Сегодня SEO и контекстная реклама идут рука об руку и уже не рассматриваются как отдельные инструменты, которые могут использоваться обособленно для достижения поставленных целей.

Наверх