Главная Компания Статьи Влияние длины текста на конверсию страницы

Влияние длины текста на конверсию страницы

Не так давно сооснователем компаний Crazy Egg и KISSmetrics Нейлом Пателом были проведены довольно интересные исследования. Он обратил внимание на тот факт, что, заходя на его персональный сайт,  пользователи не листают страницу и не обращают внимания на ее содержимое, что негативно сказалось на ее конверсии, так как форма заявки находилась как раз в нижней ее части. Чтобы подтвердить свои  предположения, Пател решил провести тестирование главной страницы. Текст, изначальная длина которого составляла 1292 слова (благодаря чему форма заявки располагалась практически на пятом окне  прокрутки), был сокращен до ~500 слов.

После выполнения всех этих операций, Нейл обнаружил, что конверсия первой версии страницы проходила практически на 8% лучше ее укороченного варианта! После того, как была выведена подобная  закономерность, было решено провести исследования влияния длины текста на конверсию.

Компанией SEM Group был проведен анализ сайтов, находящихся в топ-10 выдачи и была замечена довольно интересная закономерность: величина всех текстов составляла как минимум две тысячи слов. Причем по  мере приближения к первому месту количество текстовой информации на странице постепенно увеличивается. Например: страница, занимающая первое место содержмит 2416 слов, десятое - 2032.

При этом было замечено, что Google отдает предпочтение сайтам с большим количеством контента не потому, что действует по принципу "больше, значит лучше", а по причине того, что такие тексты больше  нравятся пользователям.

Роль социальной среды в выборе контента

Следующий этап своих исследований Паттел решил провести на своей "территории". Он решил разделить весь контент собственного блога на две группы: менее и более полутора тысяч слов. После этого было  проанализировано количество лайков и твитов каждого поста. Результаты поражали - ~175 твитов и 60 лайков на "короткий" текст и 294 твита и 73 лайка на "большой". Разница составила 68% и 23%  соответственно!

Итогом исследований стали довольно интересные наблюдения. Не смотря на то, что текст на странице затруднял доступ к форме заявки, конверсия проходила значительно лучше. Для страницы Crazy Egg были похожие результаты - увеличение показателя до 30% по сравнению с укороченным вариантом.

Среднее число слов в топ 5 статей выдачи google

Среднее число слов на страницах топ5 выдачи Google.

Заключение

Благодаря результатам исследовательской работы специалисты смогли вывести довольно интересную закономерность. Неважно, какая из страниц наполняется - товара, собственный блог или информацию "О компании". Если вы заинтересованы в том, чтобы иметь больше трафика и высокую конверсию - пишите большие тексты.

Также был выведен небольшой свод правил, которые стоит выполнять:

  • Создавать только оригинальный и качественный контент
  • Для некоторых страниц "больше не значит лучше". Короткие тексты тоже нужны.
  • Если у вас есть хороший текст, состоящий из пятисот слов, не пытайтесь "растянуть" его и разбавить лишней "водой", чтобы дотянуть до двух тысяч.
  • Взаимодействуйте с социальными сетями. Кто-то ведь должен читать ваш контент?
Наверх