Большие Дизайн Выходные в Суздале

обновлено: 23 апреля 2020

Семнадцатый по счету слёт дизайнеров, арт-директоров, медиа-специалистов прошел в Суздале с 19 по 22 августа. Мы уже писали про наши прошлые посещения «Дизайн Выходных» в Ярославле и в Суздале, но в этот раз привычный двухдневный формат был значительно расширен до 4 дней. Каждый день форума состоял из насыщенных лекций приглашенных экспертов, спецкурсов от резидентов проекта, специальных лекционно-практических блоков от партнеров проекта, а также площадки для дискуссий по самым актуальным темам отрасли.

Более 500 участников из разных городов

Дизайн Выходные посетило более 500 человек из разных городов от Санкт-Петербурга до Новосибирска.

Посетить мероприятие поехали дизайнеры Darvin Digital: Денис Ковалев, Олеся Мовчан, Ольга Куличкова, Олег Митяков и главный дизайнер Евгения Маринина. В течение четырех дней в Суздале выступили несколько десятков ведущих профессионалов дизайн-отрасли: арт-директора, креативные директоры, дизайнеры, специалисты по брендингу и руководители дизайн и веб-студий.

Команда дизайнеров Darvin Digital на Дизайн выходных 2015

Дизайнеры Darvin Digital на Больших Дизайн Выходных в Суздале.

Креативные и арт-директоры поделились практическими навыками прокачки веб-дизайнера: от этапа разработки концепции, работающей идеи, продумывании механики сайтов до деталей работы с инструментами: ускорение в графических редакторах, программы-помощники, средства для успешной презентации проектов.

Специалисты раскрывали методики подходов: Александр Ковальский делился опытом ускорения рабочего процесса, Денис Башев говорил обо всём том, о чём обычно стесняются говорить — об ошибках, неудачах и суровых буднях дизайнера. Артем Тиунов из JetBrains объяснил особенности интерфейсов сервисов, а Александр Коваленко рассказал о функции упаковки в условиях кризиса.

Александр Ковальский (Creative People) и Александр Коваленко (DDVB)

Выступления креативных директоров: Александра Ковальского из Creative People и Александра Коваленко из DDVB.

Параллельно с лекциями по дизайну были рассмотрены и смежные области: например, арт-директор Paratype и разработчик популярных шрифтов PT Sans и PT Serif рассказала об истории шрифтов, особенностях некоторых гарнитур, о сложностях создания шрифтовой гарнитуры. Также очень подробно были рассмотрены вопросы аналитики юзабилити сайтов и приложений: специалисты Mail.Ru Group объяснили работу юзабилити-лаборатории (с какими вопросами и задачами приходят заказчики, какие применяются методы исследования, разобрали интересные кейсы), а руководитель отдела по развитию мобильных приложений «Тинькофф банк» поделилась опытом глобального редизайна сервиса: как сделать счастливыми новых пользователей и при этом не разочаровать старых.

Александра Королькова о шрифтах

Александра Королькова (арт-директор Paratype) с лекцией «Шрифт в современном мире».

Также были рассмотрены вопросы интеллектуального права на софт и контент: кандидаты наук Николай Зайченко и Кирилл Митягин рассказали, как защитить свои разработки, уменьшить риски плагиата и обеспечить доходы правовыми методами. Юристы в игровой форме рассказали про авторские права, патенты и товарные знаки, поделив аудиторию на стороны истца и ответчика и разыграв судебные дела на основе реальных случаев.

Были затронуты и вопросы графического дизайна: Андрей Логвин, основатель LogvinDesign, вел двухдневный мастер-класс "Лаборатория плаката", а Валерий Гольников поделился опытом коммерческой иллюстрации (как зарабатывают художники-иллюстраторы и как получить необходимые навыки для профессии).

Выступления Н. Зайченко, К. Митягина, В. Гольникова

Николай Зайченко и Кирилл Митягин (партнеры Nevsky IP Law), Валерий Гольников (начальник дискотеки в Coalla Agency).

Много внимания было уделено вопросам брендинга: стратегический директор BBDO Ольга Кузьменок объяснила 5 стратегий выхода бренда на насыщенный рынок, Светлана Майбродская, директор WordShop, поделилась методиками успешного нейминга — как придумать название нового продукта, выходя за рамки кругозора предметной области. Михаил Губергриц (креативный директор LINII) рассказал об аудите бренда: как докопаться до сути, как провести анализ бренда и определить основные его болезни.

На сцене Ю. Михальченко, В. Правдзинский и С.Андронов

Юрий Михальченко (арт-директор Smart-Heart) с презентацией и Вячеслав Правдзинский (организатор), Сергей Андронов (арт-директор Hungry Boys).

Словом, за всю четырехдневную программу лекций, дискуссий, мастер-классов и спецкурсов "Дизайн Выходных" было затронуто множество актуальных проблем и тем отрасли: от практических советов до абстрактных размышлений о философии дизайна. Принципы добровольного свободного обмена знаниями и собственным опытом делают проект Дизайн Выходные незаменимой площадкой для профессионального роста дизайнеров.