Новый алгоритм от Яндекса ищет сайты для мобильных устройств

обновлено: 11 февраля 2020

В настоящее время многие сайты еще не адаптированы для использования на мобильных устройствах, что порождает возникновение ряда неудобств при просмотре веб-страниц. Среди таковых - слишком мелкий для прочтения текст и выступающие за пределы экрана картинки. Чтобы изучить ресурс, пользователям приходится увеличивать шрифт и скроллить страницу в разные стороны. Именно поэтому поисковая система компании Yandex начала учитывать при ранжировании, оптимизирован ли сайт для смартфонов.

С конца ноября 2015 года веб-страницы, оптимизированные для мобильных устройств, стали маркироваться в выдаче специальной отметкой «Мобильная версия». Теперь же компания запускает новую формулу ранжирования страниц «Владивосток», названную так в честь одного из самых крупных дальневосточных городов, где по результатам проведенных исследований была зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета. Алгоритм будет учитывать мобилопригодность страниц в ранжировании ответов для мобильного поиска. Сейчас его внедряют в России, а позже его работу запустят в Украине, Белоруссии, Казахстане и Турции.

Яндекс начал ставить специальные метки в выдаче сайтам с мобильной версткой

Согласно новому алгоритму ранжирования, мобилопригодная страница должна удовлетворять нескольким важным требованиям:

  • Отсутствие горизонтальной прокрутки и оптимизация контента (текста, картинок и т.д.) под размер экрана смартфона.
  • Удобный для чтения размера шрифта текста, размещенного на странице (не менее 12px).
  • Отсутствие элементов, не поддерживаемых современными мобильными браузерами (flash, Silverlight-плагинов и Java-апплетов). При этом мобильная выдача Яндекс.Видео теперь совсем не показывает флеш-ролики, т.к. их все равно нельзя будет посмотреть на большинстве гаджетов.

Следуя всем перечисленным правилам, можно оптимизировать страницу и сделать ее пригодной для просмотра на мобильных устройствах.

Мобилопригодность страниц становится все более важным фактором ранжирования сайтов

Конечно же, мобилопригодность ресурса является далеко не единственным фактором ранжирования. В общей сложности их более восьмисот. Если сайт не адаптирован для смартфонов, это не означает, что он полностью исчезнет из мобильной выдачи, ведь безусловно учитываются и такие факторы, как оригинальность размещенного контента, удобство интерфейса и множество других. Но теперь результаты выдачи по одному и тому же запросу на гаджетах и компьютерах могут значительно отличаться. Мобильный поиск будет предлагать людям ознакомиться прежде всего с теми ресурсами, которыми они смогут пользоваться, не испытывая неудобств при просмотре. При прочих равных условиях, ранжироваться такие страницы будут выше.