Вектор развития интернета и поисковых систем

обновлено: 24 марта 2023

Известный маркетолог, программист, основатель конференций Pubcon, Бретт Табке в своем интервью на днях высказал мысли относительно будущего, которое ждет поисковые системы в целом и направления развития Google в частности. По его мнению, идет постепенное и неуклонное превращение поисковиков из страницы со списком ссылок в сам источник контента. Пользователи все меньше переходят по ссылкам на сторонние сайты, получая нужную информацию непосредственно из того же Гугла. За последние 5 лет среднее количество кликов для перехода сократилось на 30-40%. Это значит, что ПС оставляет этот трафик себе, а значит его нельзя уже воспринимать как просто поисковую систему, а нужно относиться к нему как к конкуренту, который "забирает" пользователей себе.

Гугл сам хочет быть источником контента

Гугл постоянно создает новые сервисы, внедряет их в свои продукты, связывает с другими уже существующими собственными проектами. Взять к примеру социальную сеть Google+. Она не блещет особыми достоинствами, но ее аудитория постоянно растет. Это происходит именно потому, что многие воспринимают ее как часть тех сервисов, к которым они привыкли - почта Gmail, мессенджер HangOut. Скажем больше - всем пользователям операционной системы Андроид буквально навязываются продукты Гугл, ибо являются ее составной частью. Так что занимаясь продвижением сайтов в социальных сетях, следует уделять внимание и созданию групп в Google+.

Снижение активности веб-пользователей

Еще одной актуальной проблемой для СЕО-специалистов становится снижение активности веб-пользователей как таковых. Иными словами, люди все меньше проводят времени непосредственно в интернете, перемещаясь с одного ресурса на другой. Они становятся привязанными к каким-либо избранным сайтам, на которые заходят каждый день и/или их аналогам в виде приложений для мобильных устройств. В итоге юзеры замыкаются на определенных сервисах и не выходят за их рамки. Тем более что тот же Фейсбук при попытке перейти по внешней ссылке выдает предупреждение, что "там могут быть вирусы". А также имеет алгоритмы, которые придают меньшую значимость сообщениям, содержащим ссылки на внешние источники, отдавая приоритет контенту, генерирующему внутренний трафик. И посетители остаются внутри социальной сети, общаясь и перемещаясь только внутри нее.

Мобильные приложения снижают активность веб-пользователей

Отсюда закономерно возникает вопрос - как же быть владельцам сайтов? Как привлечь к себе внимание и траффик? Бретт Табке считает, что одним из вариантов может стать создание собственного приложения, которое можно было бы установить на мобильное устройство. Таким образом клиент получает максимально быстрый доступ к услугам и товарам, которые предоставляет компания.

Интернет перестает быть единым пространством

Уже сейчас наступает новая эра - "сплинтернета", когда интернет перестает быть единым пространством, а делится на определенные сегменты. В большой степени это связано с тем, что люди, покупая мобильное устройство, автоматически попадают в тот "сектор", который "выделяет" ему установленная операционная система. Apple ограничивает пользователя своими сервисами и приложениями, Microsoft - своими, а Android вкупе с Google - своими. И каждый стремится максимально задержать человека у себя, не оставляя ему времени свободно перемещаться по веб-паутине и находить лучшие альтернативы.

Подводя итог, хочется сказать, что не только Гугл постепенно перестает быть лишь поисковой системой, перенаправляющей трафик на сайты по запросам. Но и Яндекс идет по аналогичному пути: большое количество сервисов, реализованных в виде приложений, а также активно разрабатываемая система "Острова" призваны частично заменить собой веб-сайты, взяв на себя функции источника контента.