Главная Блог Как пользователи изменяют запросы, не давшие нужного результата

Как пользователи изменяют запросы, не давшие нужного результата

Получив неправильный или нечеткий результат, люди стараются переформулировать свой запрос к поисковой системе (ПС) так, чтобы в выдаче оказались более релевантные ответы. При этом пользователи ведут себя по-разному. Как именно они переформулируют запрашиваемую информацию изучили в Вашингтонском Университете Информатики.

В исследовании анализировались около 36 млн. логов запросов за промежуток времени в два года, и выяснилось, что около 10% из них являются переформулированными. При этом, не принимались в расчет географические уточнения или добавление даты, составляющие весьма внушительную часть. Так же не учитывали прибавление к запрашиваемому тексту операторов машинного поиска, так как их использует крайне небольшое число интернет-пользователей.

Наиболее мощное влияние на изменение выдачи любой ПС оказывают добавление, удаление или изменение слов в запросах. Однако это далеко не все варианты, к тому же они не относятся к числу тех, которые люди чаще всего применяют.

Формулирование поискового запроса

Что ищут люди в глобальной сети?

Поисковый запрос – это набор слов, которые пользователь вбивает в строку ПС с целью получения расширенного ответа. Каждый из них делится на пять типов:

  • Общие. Считаются самыми «трафиковыми». По ним всегда создается колоссальная конкуренция, а из-за их неопределенности довольно сложно держать топ по таким ключам. Например: «велосипед» – это слишком общее слово, поисковик не знает, какую конкретно информацию хочет получить человек, вбивая его.
  • Информационные. При их применении пользователь получит расширенные и актуальные данные по любой теме. Это могут быть отзывы, мануалы, форумы, либо полный ответ или мнение. Пример: «Как ускорить работу компьютера», «обзор телефона asus zenfone 5» и др. Такие запросы дают много трафика, но не очень интересны для коммерческих сайтов из-за низкой конверсии.
  • Транзакционные. Обозначают какое-либо действие, которое хочет совершить пользователь. Сюда входят такие слова, как купить, заказать, доставка, аренда и др. Они дают меньше трафика, чем два предыдущих типа, но существенно повышают конверсию, что особенно важно для коммерческих сайтов.
  • Навигационные. Эти запросы обозначают, что требуется найти определенное место, бренд или интернет-ресурс.
  • Мультимедийные. Служат для нахождения медиа-контента по интересующей теме. В основном здесь используются три поясняющих слова: видео, фото и аудио.

Типы уточнений и изменений запросов

Добавление слов Добавление слов. Этот метод конкретизации в процессе анализа запросов постоянно показывает довольно динамичный рост и является весьма распространенным способом уточнения. Пользователи используют его для сужения круга поиска и получения меньшего количества, но более качественных, релевантных результатов.

Замена слов Замена слов. Нередко для нахождения какого-то более информативного ресурса или смены направленности выдачи, пользователи используют замену некоторых или всех слов синонимами, антонимами или обобщающими терминами.

Удаление слов Удаление слов. Такой вариант уточнения явно приводит к тому, что в выдачу попадает более широкий спектр ответов по заданной тематике. Это говорит о том, что сформулированные запросы выдали результаты слишком узкой направленности, при этом не той, которую ожидал увидеть пользователь.

Изменение пунктуации или пробела Изменение пунктуации или пробела. Нередко пользователи добавляют или убирают знаки препинания или вопросительные знаки для получения более точного результата. Хотя это также не является значимым фактором формирования выдачи, тем не менее многие применяют такой способ уточнения.

Использование сокращений или их расшифровок Использование сокращений или их расшифровок. После того как был получен ответ по полному названию организации или наоборот аббревиатуре, часто пользователь набирает и обратный запросу вариант. Это делается, даже если поиск принес какие-либо результаты и были совершены переходы.

Урезание URLа Урезание URLа. Иногда в запросе фигурирует сразу URL страницы. Наиболее вероятно, что такие случаи характерны в ситуациях, когда интернет-адрес человек получил в брошюре или гарантийном талоне приобретенного товара или из оффлайн-источника. Важным является то, что часто при получении выдачи, пользователи стирают начало «www.» или окончание «.com» или «.ru» и продолжают искать.

Исправление ошибок Исправление ошибок. В последнее время многие поисковые системы автоматически исправляют опечатки. Однако случается так, что введенное слово также является правильным. К таким поправкам относятся запросы, по которым не было совершено перехода, а после исправления поиск успешно продолжился.

Отбрасывание окончаний, изменение числа Отбрасывание окончаний, изменение числа. При получении выдачи, не давшей нужных результатов во множественном числе, пользователи нередко переформулируют запрашиваемую информацию в единственном. Таким же образом и в обратном направлении.

Изменение порядка слов Изменение порядка слов. Поисковые машины в незначительной степени учитывают словесный порядок в небольших сочетаниях, поэтому он почти не влияет на повышение релевантности результата. Тем не менее, такая тактика оказалась одной из наиболее часто применяемых.

Как делать запросы правильно

Ввести запрос и получить сразу нужную информацию – это идеальный вариант взаимодействия между пользователем и ПС. Однако, люди не всегда осознают, что даже такой совершенный инструмент следует использовать с умом.

  • Любая поисковая система работает в соответствии с алгоритмами, поэтому все запросы должны быть построены логично. Система лучше воспринимает существительные («ремонт мотоцикла» покажет более полезную выдачу, чем «отремонтировать мотоцикл»).
  • Расширенный поиск позволяет вводить уточняющую информацию, например, интересующий регион, сайт или раздел сайта, формат нужного материала (html, doc, xls и др.).
  • Улучшить точность возможно с помощью языка запросов, который содержит специальные операторы. Существуют как простые, так и сложные команды, влияющие на конечную выдачу. Полностью ознакомиться с ними можно в разделах Яндекс.Помощь и Справка Google.

Операторы для Яндекса

  • Поиск слова в заданной форме - введите перед словом знак «!». Например, !проголосовал.
  • Поиск документов с обязательным наличием слова - введите перед словом знак «+». Например, собака +ретривер +черный.
  • Поиск цитаты - заключите фразу в кавычки. Например, "любите девушки простых романтиков". Можно искать цитату с пропущенным словом - вместо него введите знак «*». Например, "любите девушки * романтиков".
  • Поиск документов с любым словом из запроса - введите между словами знак «|». Например, утка | кряква | лебедь.
  • Поиск документов с отсутствующим словом - введите перед словом знак «–». Например, розетка внутренняя –внешняя.
  • Поиск по страницам, размещенным по одному адресу URL - введите перед адресом «url:». Например, лавров url:gazeta.ru/video/2017. Можно найти все страницы, начинающиеся с указанного URL - введите в конце адреса знак «*». Например, лавров url:gazeta.ru/video/*.
  • Поиск по всем страницам и поддоменам сайта - введите перед адресом «site:». Например, стальные site:dveri.su.
  • Поиск по страницам на указанном хосте - введите перед адресом «host:». Например, новости host:www.rambler.ru.
  • Поиск по страницам на указанном хосте - введите перед адресом «rhost:». Отличие в обратном порядке записи хоста (домен верхнего уровня, потом второго и т.д.). Например, музеи rhost:org.wikipedia.ru. Можно искать по всем поддоменам - введите знак «*» в конце. Например, bitcoin rhost:org.wikipedia.*.
  • Поиск по страницам на указанном домене - введите перед доменом «domain:». Например, новости domain:kz.
  • Поиск документов с указанным типом файла - введите после запроса «mime:тип файла». Например, заявление регистрация тс mime:pdf.
  • Поиск по страницам на указанном языке - введите после запроса «lang:язык». Например, prezident lang:en.
  • Поиск по страницам с указанием даты последнего изменения - введите после запроса «date:дата». Например, концерт date:20131205. Можно искать только по году, заменив месяц и день на «*». Например, линкин парк date:2015**.
  • Поиск по страницам сайтов из Яндекс.Каталога, при совпадении тематики или региона - введите после запроса «cat:ID региона» или «cat:ID рубрики». Регион указывается со смещением 11000000, рубрика со смещением 9000000. Например, дтп cat:11000033 или фрезерный станок cat:90003310.

Операторы для Google

  • Поиск в соцсетях - введите перед словом знак «@». Например, @facebook.
  • Поиск цены - введите перед числом знак «$». Например, телевизор $2000.
  • Поиск по хештегам - введите перед словом знак «#». Например, #крымскиймост.
  • Исключение результатов с указанным словом - введите перед исключаемым словом знак «–». Например, ключ с водой –гаечный.
  • Поиск точного слова/фразы - заключите запрос в кавычки. Например, "зеленый коридор".
  • Поиск неизвестного слова - введите вместо него знак «*». Например, "казнить * помиловать".
  • Поиск в заданном числовом диапазоне - введите между числами знак «..». Например, телевизор 30000..35000 рублей.
  • Объединение запросов - введите между запросами «OR». Например, хоккей OR кхл.
  • Поиск указанного сайта - введите перед адресом «site:». Например, site:kremlin.ru.
  • Поиск сайтов с похожим контентом - введите перед адресом «related:». Например, related:ria.ru.
  • Получение информации о сайте - введите перед адресом «info:». Например, info:twitter.com.
  • Поиск кэшированной версии сайта - введите перед адресом «cache:». Например, cache:darvin-studio.ru.

Правильный поисковый запрос

Зная все вышеприведенные правила, типы запросов и уточнений, любой человек сможет облегчить себе поиск информации и стать грамотным пользователем глобальной сети.

Наверх