Негативное СЕО

обновлено: 01 декабря 2022

Поисковые системы каждый месяц вносят изменения в свои алгоритмы, раз от раза ужесточая наказания за покупные ссылки или, например, дублированный контент. Вебмастера же, в свою очередь, делают все возможное, чтобы тот или иной ресурс не попал под санкции, но как вести себя, если вдруг ваш сайт решили "потопить" используя негативное SEO? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе!

Негативное сео

Знай врага в лицо!

Прежде всего, необходимо четко представлять себе что же скрывается за понятием "негативное SEO". За исключением ряда небольших нюансов, данный процесс заключается в ряде действий, направленных на понижение позиций вашего сайта в выдаче поисковых систем и ухудшение его репутации. Самые распространенные методы это:

  • Непосредственно взлом ресурса;
  • Размещение огромного количества спамных ссылок на ваш сайт;
  • Дублирование оригинального контента, размещенного на вашем ресурсе;
  • Использование инструментария социальных сетей (конкретно - создание фейковых аккаунтов) с целью создания негативного представления о сайте среди других пользователей.

Так ли оно страшно?

На сегодняшний день множество западных форумов пестрит темами, в которых пользователи делятся своими "историями успеха" на данном поприще. Многие не гнушаются зарабатывать на этом деньги. Так, стоимость подобных услуг начинается со смешного ценника в пять долларов.

По словам старшего менеджера отдела поискового продвижения агентства i-Media Анатолия Скальского для отечественного рынка данная проблема не настолько актуальна. В отличие от Google, Яндекс и к накрученным поведенческим факторам и к "плохим" ссылкам относится абсолютно одинаково - просто их не учитывает. Единственной актуальной лазейкой для злоумышленников на данный момент является накрутка негативных отзывов в соответствующих сервисах (например, широко известный прайс-агрегатор Яндекс.Маркет). К счастью, данные ресурсы строго модерируются и имеют специальные системы защиты, которые делают этот процесс не только чрезвычайно сложным, но и крайне затратным, что практически сводит на нет его эффективность.

Казалось бы, данная проблема для отечественного рынка не актуальна, но все же знать каким образом ее можно избежать необходимо любому вебмастеру.

Предотвращаем угрозу

Давайте попробуем подробно разобрать шаги, которые вам необходимо предпринять, чтобы обезопасить себя от негативного SEO.

  • В первую очередь включите email оповещения в настройках для веб-мастеров Google. Благодаря этому вы незамедлительно узнаете о том, что ваш ресурс подвергается хакерской атаке, страницы не попадают в индекс или вдруг сайт попадает под ручные санкции Google.
  • Старайтесь проверять обратные ссылки. Основным инструментом спамеров являются ссылки низкого качества. Используйте специальные инструменты для того, чтобы обнаружить их как можно раньше.
  • Часто спамеры, прикрываясь вашим именем, будут пытаться связаться с администрацией сторонних ресурсов, на которых размещены ваши ссылки, для того, чтобы их удалить. Чтобы избежать подобных ситуаций используйте электронную почту с вашим доменным именем.
  • Защита от вредоносных программ. Для бесплатных CMS рекомендуется использовать плагины, позволяющие усложнить верификацию пользователя. Старайтесь придумывать как можно более сложные пароли (но постарайтесь сами их не забыть). Возьмите в привычку создавать бэкап версии файлов и баз данных.
  • Проверяйте дублированный контент. Узнать, имеются ли в сети копии ваших текстов можно с помощью ресурса copyscape.com или text.ru.

Боремся с негативным SEO

Итак, давайте разберем порядок действий, который стоит предпринять, если вы поняли, что к вашему сайту применяются методы негативного SEO. Прежде всего постарайтесь составить как можно более полный список "плохих" ссылок. После этого, воспользовавшись сервисом whois, свяжитесь с вебмастерами, объясните ситуацию и попросите их удалить.

Еще одним эффективным методом борьбы является использование инструмента Google Disavow, который позволяет составить список ссылок, которые просто-напросто не будут учитываться гуглом.

И, конечно же, старайтесь как можно более лояльно относиться к своим клиентам и посетителям ваших сайтов. Желаем вам успехов!