10 методов повышения конверсии интернет-магазина

Коллектив авторов «Darvin Digital»

Коллектив авторов «Darvin Digital»

обновлено: 28 марта 2024

4 мин. на чтение

#SEO #Веб-дизайн #Стратегия #Реклама

Сфера интернет-маркетинга определяет конверсию сайта как отношение количества пользователей, совершивших конкретное действие (в случае онлайн-магазина – покупку), к общему числу посетителей. Этот показатель вполне объективно оценивает эффективность деятельности ресурса. В среднем, конверсия в 1%, т. е. одна покупка на сто посетителей, считается неплохим уровнем, наиболее характерным для торговых площадок в интернете. Но достижение этого результата не должно останавливать владельцев ресурсов в стремлении его улучшить, ведь каждый дополнительный процент – это реальное увеличение числа продаж, а значит и успешности бизнеса.

Несколько первых советов

Описанные ниже шаги лучше всего совершать на стадии подготовки интернет-магазина к запуску, однако, и для уже запущенного сайта их реализация не будет лишней:

  • Настройте системы отслеживания конверсии. Существуют специальные сервисы, призванные отслеживать и записывать проделанные посетителями сайта действия, например, таким является Яндекс.Вебвизор, Яндекс.Метрика, Google Analytics.
  • Определите сценарий желаемого поведения пользователя. Для этого дайте себе ответ на вопрос: какой путь должен пройти покупатель с момента захода на сайт до нажатия на кнопку подтверждения заказа?
  • Проанализируйте реальные действия посетителей. Просмотрите порядка 50 видео, оцените, идут ли они по вашему сценарию, а если нет, то попытайтесь понять почему. Посмотрите, что вызывает у них затруднения, в каком месте, когда они покидают ресурс?
  • Позовите на помощь друзей. Предложите трем людям, не работавшим раньше с сайтом, пройти составленный вами сценарий и проследите, все ли пойдет у них по плану, и, если нет, попытайтесь выявить причины и точки сбоев.
  • Обозначьте проблемы, требующие первоочередного решения. Проанализировав результаты по последним двум пунктам, вы сможете определить самые слабые места ресурса, улучшение которых станет первым методом повышения конверсии интернет-магазина.
  • После внесения поправок, необходимо проследить, насколько положительно они повлияли на ситуацию. Если принятые меры окажутся неэффективны, то следует попробовать еще варианты. Затем, достигнув определенной стабильности, вы можете начинать внедрять остальные рекомендации по увеличению конверсии.
Редизайн сайта

1. Редизайн сайта

Когда первоначальный опыт существования интернет-магазина уже дал свои финансовые плоды, можно подумать над тем, чтобы вложить средства в новую версию с достойным уровнем дизайна, не хуже, а то и лучше, чем у конкурентов. На этом этапе обязательно следует продумать удобную навигацию по сайту, что существенно улучшит юзабилити.

К этому, например, относятся – рубрикатор с оптимальным количеством категорий, грамотный, качественный контент на страницах каталога или информационных разделах, профессиональное оформление графической составляющей.

Отличным моментом редизайн станет для улучшения карточек товаров, куда можно добавить фотографии в хорошем качестве, вывод отзывов от счастливых владельцев, блок с видеообзором, вывод похожих продуктов, а также оптимизирование в сторону упрощения формы заказа, где максимально стоит уменьшить число заполняемых полей и шагов для совершения покупки.

Продуманный редизайн сайта
Новинки, акции, скидки, подарки

2. Новинки, акции, подарки и цены

Существенный прирост к общему количеству заказов с сайта могут обеспечить нижеперечисленные варианты привлечения посетителей.

  • Новинки – один из факторов, «цепляющих» покупателя. Хотя люди, в большинстве своем, консервативны, интереса к новому они не лишены, а потому представить их вниманию эти товары необходимо так, чтобы возникло желание их купить.
  • Акции – часто становятся причиной покупки совершенно не нужной человеку вещи просто потому, что она дешевле. Для вывода таких позиций лучше всего предусмотреть специальные блоки, в частности, на главной странице или в месте демонстрации рекомендуемых товаров.
  • Подарки – это всегда приятно, при любых обстоятельствах. Они могут стать дополнением к какой-то вещи или к заказу на конкретную сумму. Заинтересовать покупателя презентом можно, реализовав механизм его получения в виде розыгрыша или лотереи.
  • Цены – в определении их уровня очень поможет анализ сайтов конкурентов. Сниженная даже на немного стоимость уже привлечет клиентов. Иногда и высокая цена может работать на продавца, поскольку некоторые покупатели считают это показателем качества.
  • Хиты продаж – актуальны для крупных интернет-магазинов, разобраться в ассортименте которых не каждому под силу. Блоки можно выводить на главную или на страницы товаров определенной категории, что значительно упростит для клиента процесс выбора.
Подарки клиентам, скидки или акции на товары
Доставка

3. Доставка товаров

Как бы удобно ни располагался ваш офис, нынешние избалованные покупатели привыкли, что покупки привозят им на дом.

Поэтому организация оперативной доставки и размещение блока информации о ней в самых видимых местах сайта позволит обрести новых посетителей. Статистика показывает, что расширение списка услуг интернет-магазина этим предложением обеспечивает рост конверсии на 30-100%. Большое число транспортных компаний и курьерских служб помогут не только качественно выстроить взаимодействие с покупателями в вашем городе, но и по всей стране.

Доставка - важная услуга для клиентов
Рекламная кампания

4. Оптимизированная рекламная кампания

Этот способ, не увеличивая рекламный бюджет, поможет поднять результативность работы сайта за счет подбора правильного набора ключевых слов для SEO-оптимизации и контекстной рекламы. Работа по уточнению и обновлению этого списка должна проводиться непрерывно, равно, как и эксперименты с различными вариантами объявлений в контексте.

Анализ SEO и контекстной рекламы
Преимущества компании

5. Преимущества компании

Для них необходимо подобрать наиболее видное место на сайте. Вы должны вызвать доверие покупателя, даже у того, который видит ваш интернет-магазин впервые. Еще на получение расположения работают размещенные на страницах ресурса сертификаты на продукцию, доступные способы связи, реквизиты юридического лица, условия гарантии, возврата товара и даже фото вашего офиса и сотрудников.

Преимущества компании на сайте
Скорость загрузки

6. Скорость загрузки сайта

Многие эксперты уверены, что этот фактор является первичным для оценки работы ресурса пользователем и его дальнейшего желания им пользоваться. В этом есть рациональное зерно, поскольку все остальные эксперименты и методы повышения конверсии интернет-магазина не помогут, если он медленно загружается.

Скорость загрузки страниц сайта
Доставка

7. Призыв к действию

Кнопки, призванные побудить покупателя к действию, должны содержать понятный и цепляющий текст. Их располагают на видном месте и выделяют цветом на общем фоне страницы. На сколько то или иное расположение, тот или иной размер, те или иные слова больше работают на рост конверсии, можно выяснить только опытным путем.

Побуждение пользователя к действиям
Источники трафика

8. Источники трафика

Выбор основных источников производится тоже путем анализа. Для начала стоит составить список имеющихся путей и проанализировать конверсию каждой группы посетителей. Большую часть бюджета необходимо распределить между первыми наиболее эффективными. Новые ресурсы, с которых вы пытаетесь привлечь к себе покупателей, тоже должны подвергаться анализу на результативность.

Анализ источников трафика
Фотографии на сайте

9. Количество и качество фотографий

Самое главное отличие интернет-магазина от обычного состоит в том, что клиент не может потрогать и рассмотреть товар со всех сторон. А ведь именно это становится одним из решающих факторов принятия решения о покупке. Желание онлайн-покупателей увидеть продукт с разных ракурсов понятно и вполне объяснимо. А ваша задача – дать им такую возможность.

Качественные фотографии товаров
Помощь онлайн

10. Онлайн-консультант

Присутствие человека, к которому можно обратиться со всеми возникшими вопросами, не покидая просматриваемую страницу, – отличный инструмент для поднятия продаж. Если вы реализуете неспецифическую продукцию, то ему достаточно разбираться только в нюансах организационных моментов – сроках доставки, вариантах оплаты, наличии и т. п. Если же товары требуют определенных технических знаний, то ваш консультант, конечно, должен ими владеть. В нашей студии мы используем замечательный онлайн-чат JivoSite.ru.

Помощь покупателям онлайн