Оценка эффективности SMO

Коллектив авторов «Darvin Digital»

Коллектив авторов «Darvin Digital»

обновлено: 13 июля 2023

2 мин. на чтение

#SMM #Стратегия #Аудит

В последнее время все чаще можно услышать или увидеть в печатной прессе такой термин, как SMO. Данная статья посвящена оценкам его эффективности, однако, прежде всего, необходимо дать ему определение.

Эффективность SMO

История возникновения

Понятие социального маркетинга возникло в семидесятых годах. Оно было применено Филиппом Котлером и Джеральдом Зальтманом в 1971 для описания работы коммерческого маркетинга в социальной среде и здравоохранении.

Изначально его целью было исключительно извлечение выгоды. Компании, применяя определенные техники коммерческого маркетинга, воздействовали на целевую аудиторию, существенно увеличивая свои прибыли. На сегодняшний день данная дисциплина затрагивает и использует огромное количество других технологий, таких, например, как медийные средства.

SMO помогает как начинающим бизнесменам в создании собственного бизнеса, так и активно используется уже известными компаниями для передачи информации потребителю. Главными его инструментами являются, преимущественно, социальные сети, видеоблоги, онлайн-интервью и т.д.

Анализ эффективности

Для оценки эффективности SEM кампаний могут применяться правила, схожие с теми, которые используются для оценки объема и эффективности инвестиций в те или иные медийные ресурсы. Первым является выбор целевого рынка, вторым – разработка контента (играет первостепенную роль в SMO) и грамотных текстовых сообщений.

Сегодня самой трудной задачей для SMO, как и для СМИ, является удержание внимания целевой аудитории. Люди часто отвлекаются и переключаются на другую тему – поэтому одной грамотно проведенной рекламной кампании может быть недостаточно. Если вы решили пользоваться услугами SMO – будьте готовы к тому, что они окажут положительный эффект исключительно в долгосрочной перспективе.

Для анализа эффективности деятельности в области Social Media отлично подходит инструментарий, применяемый в PR – итоги, последствия и бизнес-результаты. Почему именно эта сфера? Дело в том, что во многом SMO и пиар тесно связаны между собой.

Ваша работа, прежде всего, должна быть направлена на то, чтобы с помощью информационных материалов (статей, отчетов, рецензий и пр.), написанных надежными источниками, сформировать положительное впечатление у целевой аудитории.

  • Итоги – позволяют оценить эффективность в плане рентабельности, получения положительных отзывов, увеличения продаж в рамках определенной целевой аудитории.
  • Последствия – измеряют изменения в поведении, спровоцированные проведением SMO кампании. Примером может служить увеличение количества положительных отзывов на сайте.
  • Бизнес-результаты – выражается в росте продаж и увеличении прибыли.