Главная Блог Создание продающего сайта для успешного развития бизнеса

Создание продающего сайта для успешного развития бизнеса

Существует два полярных мнения, которые в одинаковой мере не правы и не точны относительно возможности продаж в Интернете. Первое из них утверждает, что в Сети невозможно продать что-либо, потому сайты нужны исключительно для информационного сопровождения магазина или производства. Другие, наоборот, предполагают, что достаточно запустить ресурс и он сам по себе будет приносить владельцу прибыль.

Правда заключается в том, что следует грамотно сочетать, как деятельность в реальной жизни, а это налаженная работа отдела продаж предприятия, так и продуманное представление своей продукции в Интернете. Именно эти задачи должен реализовывать качественный продающий сайт.

Сочетание онлайн и оффлайн продаж

Виды сайтов и их характеристики

Прежде, чем переходить к тонкостям создания, надо разобраться, какие же существуют разновидности ресурсов и чем они различаются. На данный момент выделяют несколько типов классификаций по функциональности, объему, принадлежности и направленности проектов. Последнему варианту стоит уделить больше внимания:

Корпоративные
Корпоративные

Считаются наиболее простыми и реализуют задачу предоставления информации о предприятии и/или объединения её филиалов на одной площадке в сети. Может быть как визиткой, так и многостраничным ресурсом, со сведениями об истории бренда, типах услуг или продукции, новостями. Оснащается закрытыми подразделами, доступными для ограниченного числа юзеров.

Коммерческие
Коммерческие

Они направлены на получение прибыли и к ним относятся продающие сайты. Среди них выделяют интернет-магазины, промо-ресурсы (лендинг-пейдж, реализующий какой-то один тип продукции или, что чаще, модель, сервис), витрины. Имеют удобную и продуманную навигацию, подробные описания изделий, предметов и услуг, предоставляют возможность заказа.

Информационные
Информационные

К ним относятся новостные порталы, энциклопедии, журналы, блоги. Все они служат для размещения больших массивов разнообразных данных, которые могут быть полезны пользователям Сети.

Отличия продающего сайта от простого

Параметр Продающий сайт Простой сайт
Цель Продажи и формирование базы постоянных клиентов. Предоставление подробной информации о бренде, товаре или услугах без возможности прямого заказа. Знакомство с предприятием, его реклама.
Объем От одной до нескольких сот страниц, в зависимости от числа категорий продукции. Небольшое количество стандартных разделов. В случае с крупным предприятием, объединяющим филиалы, могут быть закрытые подразделы.
Доступ Открыт для посещения всеми юзерами. Учитывается уровень внутреннего документооборота, иногда требуют регистрацию для предоставления более широкого спектра прав.
Технологичность Динамичные, с простым и продуманным управлением, направленным на легкость использования. Возможно получение разных данных при корректировке запроса в поиске самого сайта, что характерно для интернет-магазинов. Чаще всего статичные, с не столь легкой ориентацией между разделами.
Аудитория Направлены на создание постоянной клиентской базы и её регулярное расширение. Количество посетителей зависит от тематики. Для широкого круга пользователей Сети, которых способен заинтересовать бренд и его работы. С учетом поиска новых партнеров, дилеров, внутреннего взаимодействия сотрудников, общее число может быть различным.

Как создать продающий сайт?

Выделяют несколько этапов, которые так или иначе проходят по пути создания качественного ресурса в независимости от его размера и объема, тематической направленности:

  • Постановка целей
    Постановка целей

    В это время формулируется, что продается, отмечаются выгоды для покупателей, преимущества продукции или услуг. После этого выбирается тип подачи информации. Лучшим решением будет продуманная комбинация текстов, изображений, видеороликов, с отдельными элементами функционала – корзиной или кнопкой заказа, звонка и иных возможностей.

  • Определение целевой аудитории
    Определение целевой аудитории

    Обязательно нужно представить кого способен заинтересовать продукт или предлагаем сервис. Это должен быть не размытый, а конкретный образ – пол, возраст, стиль поведения, характер и иные черты. Даст возможность создать уникальное и эффективное торговое предложение.

  • Формулировка проблем и семантического ядра
    Формулировка проблем и семантического ядра

    Установить, какие задачи может решить клиент при помощи покупки изделия или обращения за услугой. Выбрать основные поисковые запросы – ключевые фразы, слова.

  • Выделение выгоды
    Выделение выгоды

    У всех товаров выявить уникальные преимущества, спланировать, какие эмоции они должны вызвать у потенциального покупателя.

  • Дизайн, хостинг, CMS
    Дизайн, хостинг, CMS

    На данном этапе определяются с рабочей платформой, числом разделов, их количеством, оформлением. К этому относится и техническое наполнение ресурса, продумывается удобство его использования, рассчитывается, как поведет себя посетитель. Желательно, чтобы все основные элементы были в постоянном доступе и не требовали длительного поиска.

  • Подготовка продающих страниц
    Подготовка продающих страниц

    Вся полученная информация сводится в единый массив, на его основе пишутся уникальные тексты, с учетом технологий SEO-оптимизации, необходимых для дальнейшего продвижения. Под большое количество изделий формируются свои цепочки с детальными описаниями и пояснениями.

  • Добавочные элементы
    Добавочные элементы

    К ним относятся карты проезда, формы заказа, каталоги и прочие детали, упрощающие и ускоряющие приобретение продукции или услуги. Важной деталью будет скрипт онлайн-консультанта.

  • Отслеживание статистики
    Отслеживание статистики

    Для этого обращаются к сервисам Яндекса и Google.

Стоит не забывать, что на каждом этапе создания продающего ресурса проводятся тесты и проверки функционирования, что позволяет вовремя внести изменения и устранить недочеты. Планирование и разработка таких сайтов отнимает относительно много времени, наполнение может идти постепенно, а не за один раз. По крупным проектам работы по доработке почти никогда не прекращаются, поскольку каталоги расширяются и дополняться новыми продуктами. Со сферой услуг в этом вопросе проще, если, конечно, заказчик не стремится к развитию, что встречается редко.

Как работает продающий сайт?

Несколько слов о конверсии

Поскольку такие ресурсы ориентированы на создание устойчивой клиентской базы и постоянное привлечение новых заказчиков. С превращением целевой аудитории в регулярных пользователей услуг и покупателей связано понятие конверсии Бывает она двух типов:

  • Первого порядка

    Формируется на отрезке «посетитель → контакт». Именно здесь юзер становится лидом, у него должно появиться желание обратиться в компанию.

  • Второго порядка

    «Контакт → продажа». Может показаться, что на этом этапе сайт уже не важен. Но это не так. Он необходим для создания необходимого настроя у потенциального покупателя, на формирование его отношения к продукту, получение предварительной информации об изделии или услуге.

Правильное сочетание этих двух факторов позволяет в короткие сроки добиться высоких результатов. Потому важно уделять внимание, как оснащению и наполнению ресурса, так и грамотной работе отдела продаж, консультантов.

Задачи, которые должен решать продающий сайт

Задачи продающего сайта
  • Привлекать потенциальных клиентов
  • Предоставлять интересный контент, отвечающий запросам и ожиданиям посетителей
  • Вселять порыв узнать больше и ознакомиться с ассортиментом
  • Вызывать желание приобрести представленные изделия или заказать услуги
  • В идеале, сформировать потребность тут же и оплатить
  • Иметь несколько видов контактов для обеспечения канала связи
  • Замотивировать покупателя поделиться информацией о товарах или сервисе с ресурса

Как клиент может попасть на сайт?

  • Из поисковых систем по вводимому запросу
  • Узнать о бренде через телевидение, СМИ листовки
  • Через социальные сети
  • Из рекламы в Интернете – контекстной и баннерной
  • Из рекомендаций знакомых и друзей
  • Увидеть ролик в видеохостингах
  • Узнать о существовании бренда на PR-мероприятиях

Как заставить посетителя задержаться?

Чтобы вызвать интерес у клиента, необходимы проработанные и оформленные страницы, лендинг-пейдж. Заходя на ресурс, любой человек первые секунды знакомится с информацией, прокручивает колесико мыши, смотрит ассортимент и ищет то, что его изначально интересовало. Если не находит – уходит.

Всех посетителей сайта условно делят на три категории, используя при этом распространенный метод ABC-анализа.

  • Отсутствует яркая потребность в покупке и понимание цен. Ищут наиболее подходящий способ удовлетворить свои желания
  • Выясняют точные данные о стоимости товара, хотят приобрести продукт
  • Готовы к покупке, знают о расценках, подыскивают потенциального исполнителя

Из этого следует, что у каждого клиента есть свои потребности, которые и нужно учитывать при создании контента и оформлении ресурса. Лучшие и продуманные сайты с первых секунд захватывают внимание посетителя, предлагая необходимый товар или услугу, и быстро приводят его к решению о заказе. При этом важно грамотно разместить все посылы и не навязывать их.

Так же не малое значение имеет техническое оснащение, удобство использования сайта. Или говоря иначе – юзабилити. Важен этот компонент как для небольших ресурсов, так и для интернет-магазинов с обширными каталогами. Грамотная навигация выстраивается с учетом нескольких факторов:

  • Ориентация
    Ориентация

    Насколько легко перемещаться по разделам, совершать простейшие действия. Дизайн, всплывающие окна, рекламы и встроенные видеоролики не должны мешать контенту и просмотру.

  • Эффективность
    Эффективность

    Скорость понимания что и как устроено, куда нужно нажать, чтобы получить то, что требуется. Чем меньше секунд уходит, тем лучше.

  • Запоминаемость
    Запоминаемость

    Насколько легко посетитель сориентируется на сайте, если не будет посещать его какое-то время. Это важно, если требуется создать базу постоянных клиентов.

  • Ошибки
    Ошибки

    Число возникших проблем при использовании ресурса. Их желательно быстро исправлять и изначально проектировать разделы так, чтобы подобных затруднений возникало как можно меньше.

  • Удовлетворенность
    Удовлетворенность

    Это субъективная категория, которая отражает то, насколько клиенту понравился ресурс, а в частности, совокупность предоставленной информации, оформления, навигации и отображения в браузере (на компьютере, планшете или мобильном телефоне).

Потому при разработке юзабилити уделяется большое внимание, поскольку со сложного и неудобного сайта посетитель быстро уйдет, даже, если там будет то, что ему нужно и по низкой цене.

УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Как вызвать желание приобрести товар?

Для этого должно задействоваться УТП – уникальное торговое предложение, формирующееся еще на стадии постановки проблем. К этому относятся различные скидки, бонусные программы и иные выгодные решения, способные заинтересовать лида. Нередко они проводятся в ограниченные сроки или предоставляются при соблюдении определенных условий, что также служит одним из стимулов к скорейшему совершению покупки. Чтобы клиент о них узнал, необходимо полностью раскрыть их на странице, в контенте.

Контакты компании на сайте

Для того, чтобы посетитель решился на покупку или заказ, важно разместить несколько способов связи с консультантами фирмы. Поскольку некоторым людям легче позвонить и узнать всю информацию от менеджера, другим удобнее получить сведения и прайсы по электронной почте.

  • Номера телефонов
    Номера телефонов
  • E-mail
    E-mail
  • Форма обратной связи
    Форма обратной связи
  • Чат с онлайн- консультантом
    Чат с онлайн- консультантом
  • Реальный адрес компании
    Реальный адрес компании

Сведения о существующих вариантах необходимо отобразить на сайте, поскольку свобода выбора положительно влияет на скорость принятия решения о покупке.

Как поделиться информацией о сайте?

Этот пункт имеет важное значение для формирования устойчивого образа бренда, его узнаваемости у посетителей, а значит и появления доверия. Для этого на большинстве ресурсов есть панели репоста на различные социальные сети и возможность комментирования через них.

Существуют и иные способы, которые пользуются определенным успехом. Но их использование зависит от оказываемых компанией услуг и предоставляемых товаров. Не все категории продукции могут в них вписаться и быть реализованы подобным образом.

  • Партнерские программы

    Как способ дополнительного заработка для клиента путем продажи изделий с сайта знакомым и друзьям

  • Преференции за отзыв

    Скидки и подарки за составления подробного комментария

  • Передаваемые бонусы

    То, что можно отдать или подарить близким

Типичные ошибки

Технический аспект. Непроработанность юзабилити продающего сайта. Посетителям неудобно его использовать, трудно найти нужную страницу, оформить заказ. Длинные и сложные переходы между разделами. Отсутствие качественного поиска в больших каталогах по различным параметрам. Внушительное число ошибок. Ресурс некорректно отображается на маленьких экранах. Другие сбои, которые в итоге приводят к отказам.

Непродуманный контент. Отсутствие информации о товарах и услугах, её неточность или недостаточность. Не всем посетителям важны объемные тексты, но многие из них перед совершением заказа хотят узнать, что же из себя представляет продукт. К этому стоит отнести и качественные изображения. Если изделие можно рассмотреть во всех деталях, это прибавит сайту авторитета и популярности.

Человеческий фактор. Он связан с работой отдела продаж компании. Если консультанты отсылают потенциальных покупателей обратно к интернет-ресурсу фирмы или не могут ответить на вопросы, то они останутся без заказов.

Подытожим

Таким образом, под продающим сайтом стоит понимать ресурс, направленный на реализацию каких-либо товаров и услуг, путем предоставления подробной информации о них, имеет удобную навигацию, предусматривает несколько способов покупки. При создании подобных проектов на каждом из этапов необходимо придерживаться простых правил, позволяющих добиться положительного результата и увеличения продаж, а значит, и дальнейшего развития бизнеса.

Наверх