Особенности размещения контекстной рекламы в Интернете
Часто многие специалисты по поисковому продвижению сталкиваются с довольно закономерным вопросом, который им задают заказчики: «Что такое эта ваша контекстная реклама?». За довольно неоднозначным названием скрываются вполне обычные объявления, целью которых является увеличение продаж.
Само собой, любая реклама должна быть тщательно продумана и выглядеть на «отлично». Недаром в известной пословице говорится: «Встречают по одежке». Именно поэтому крайне важно уделить объявлению в контекстной рекламе максимум вашего внимания.
Следуем букве закона
Соответствие нормам и законам – одно из основных требований к рекламе не только в «оффлайне», но и в интернете. Как ни удивительно, но даже банальный текст объявления, составленный с ошибками, может не только влететь «в копеечку», но и обернуться реальным тюремным сроком, чего, конечно же, мы не хотели бы пожелать никому из наших читателей.
Ваше объявление ни в коем случае не должно нарушать закон «О рекламе» в редакции от 13 марта 2006 года. Чего же конкретно стоит избегать?
- Использования табуированной лексики, призывов к насилию и жестокости, реклама запрещенных к продаже на территории РФ товаров.
- Покушения на честь конкурентов, использования в объявлениях слоганов, подразумевающих превосходство над конкретными другими товарами сторонних фирм.
- Обмана клиентов. Если вы рассказываете в рекламе о «выдуманных» преимуществах – будьте готовы к последствиям.
Профильные площадки
В интернете существует огромное количество площадок, которые с радостью разместят ваше объявление, однако тут кроется несколько нюансов. Прежде всего, кроме общепринятых правил оформления рекламы, которые мы перечислили выше, администрация площадки оставляет за собой право выдвигать к текстам дополнительные требования.
Есть список тематик, которые облагаются определенными дополнительными требованиями к оформлению текстов. Среди них:
- Медицинская деятельность (не услуги).
- Лотереи.
- Финансовые услуги.
Не стоит удивляться в случае, если от вас вдруг потребуют подписать ряд дополнительных соглашений и предоставить лицензии и сертификаты на данный вид деятельности.
Требования поисковых систем
Размещая свое объявление на площадке Яндекса или Google, будьте готовы к целому ряду требований. Давайте познакомимся с каждым из них чуть подробнее.
Символы – обратите внимание на то, что для системы «Директ» текст объявления не должен превышать 75 символов, а заголовок – 33. В Google же требования еще строже – 25 символов на заголовок и 2 строки по 35 символов на сам текст объявления.
А правда ли вы лучшие? Яндекс очень негативно относится к текстам, в которых используется превосходная степень прилагательных. Если вы говорите о том, что ваши стальные двери «Самые дешевые в России», то докажите это хотя бы на сайте.
Товарные знаки. Будьте предельно осторожны, используя те или иные товарные знаки в своей рекламе, так как они могут быть зарегистрированы и их использование может привести к тому, что на вас будут наложены определенные санкции. Так, например, вместо названий компаний Nokia или Microsoft можно использовать их русские аналоги.
Контактные данные. Запомните – контекстные объявления не должны содержать в себе никаких номеров телефонов, icq, почтовых адресов и пр. Не стоит расстраиваться раньше времени – поисковые системы предлагают ряд специальных инструментов, позволяющих добавить эту информацию в объявление. К ним можно отнести: карточки организации, виртуальные визитки, дополнительные ссылки.
Грамотность. Это скорее не требование, а пожелание. Грамотно составленное рекламное объявление вызывает у пользователя куда больше доверия чем то, в котором допускаются орфографические и пунктуационные ошибки. Авторитет даже самого уважаемого бренда может упасть в глазах потребителя в случае, если его рекламные объявления будут составлены безграмотно.