Почему не стоит приобретать базы e-mail адресов для рассылок

Коллектив авторов «Darvin Digital»

Коллектив авторов «Darvin Digital»

обновлено: 13 июля 2023

3 мин. на чтение

#Стратегия #Контент-маркетинг #Email-маркетинг

Любая SEO компания рано или поздно сталкивается с определенными проблемами. Это могут быть как «наполеоновские» квартальные планы отдела продаж так и банальное падение посещаемости на корпоративном сайте или ресурсе клиента. В таких ситуациях очень часто как «панацея от всех бед» воспринимается вариант покупки базы e-mail адресов для последующей spam рассылки.

К сожалению, данный метод может не только не принести никаких результатов, но и обернуться против вас самих, существенно снизив авторитет компании в глазах потребителя.

Спам рассылка и ее негативные стороны

О вас не хотят ничего знать

Представьте себе ситуацию, когда посреди рабочего дня вам начинают названивать на телефон неизвестные лица с предложениями о сотрудничестве или «уникальном предложении». Согласитесь, это раздражает?

Теперь представьте себя на месте человека, чей адрес электронной почты попал в такую вот базу. Он может не знать о вашей фирме ни единого факта. Получив письмо он скорее огорчится от осознания того факта, что его «мыло», которое он никому не предоставлял, каким-то образом оказалось у вас.  

Люди, предлагающие услуги по приобретению таких баз адресов, обычно неохотно рассказывают о том, каким именно образом они были получены. Чаще всего это либо фишинг, либо они составляются в рамках договора сервисного обслуживания определенного провайдера, а затем «сливаются» по выгодной цене. В любом случае, каким бы не было происхождение данных «баз» - попытка наладить деловые отношения с использованием спам рассылки обречена на провал.

Неточная информация

Неточная информация

Часто продавцы подобного рода информации гарантируют вам ее актуальность. Не стоит доверять их словам. Подобные заявления крайне редко имеют что-то общее с реальностью, которая такова, что подобные базы очень редко соответствуют настоящему положению дел. Именно этот момент опасен для вас.

Контактная информация, ставшая общедоступной, начинает моментально устаревать. Люди меняют должности, увольняются, уходят в отпуска. Фирма может за год превратиться из ООО в ЗАО или наоборот. Обращаясь к ее руководству, используя устаревшую информацию, вы сразу даете понять, что пришли от человека, который не заслуживает доверия.

Нарушение договора с провайдером

Политика обслуживания любых крупных и уважаемых хостинг фирм подразумевает наличие как минимум двух пунктов, регулирующих вопросы спам рассылки.

  • Вы вообще не будете пользоваться данным инструментарием.
  • Вы не будете приобретать базы e-mail адресов у третьих лиц.

Казалось бы, какое отношение провайдер имеет к вашей электронной активности? Однако, тут не все так очевидно. Дело в том, что при рассылке сообщений, вы будете, так или иначе, использовать один IP адрес, связанный с сервером.  Таким образом, заметив подобную активность, провайдер может в одностороннем порядке расторгнуть договор, так как ваша деятельность может негативно сказаться на других его клиентах, так как они тоже пользуются данным IP адресом для отправки электронных сообщений.

Красная карточка за спам

Красная карточка за спам

К вам может применить санкции не только провайдер, но и службы, обеспечивающие безопасность почтовых серверов. При массовых рассылках с одного адреса вы рискуете попасть в «черный список» и каждое ваше письмо, пусть оно и было отправлено не в общей «волне» рассылок, может автоматически попасть в раздел «спам» почтового ящика потенциального клиента.

Представьте себе ситуацию, когда вы пытаетесь отправить счета, анонсы или специальные предложения постоянным клиентам, но они их не получают? Довольно неприятно, не так ли?

Проще простого!

Вы, наверное, догадываетесь, что являетесь не первым клиентом, покупающим базы e-mail адресов для рассылки. Как минимум многие другие фирмы (в том числе это могут быть и ваши конкуренты) уже воспользовались ими. Большинство контактов из данного списка в итоге могли поставить себе либо полную блокировку спама, либо просто перестали пользоваться данными почтовыми адресами после того, как их «слили» в сеть.

Задумайтесь, стал бы кто-то делиться на 100% рабочей и приносящей прибыль базой e-mail?

Что делать?

Несомненно, возникает закономерный вопрос – как тогда быть? Если вы задумались об этом, то уже сейчас самое время начать составлять свой собственный список рассылки, который будет в разы эффективнее, чем все, что предлагают вам приобрести сомнительные базы за баснословные деньги.