Исследование по теме повышения конверсии сниппетов

обновлено: 24 марта 2023

Некоторое время назад компанией Ingate было проведено исследование значений эффективности сниппетов онлайн-магазинов.

Под сниппетом подразумевается не только краткая информация о том или ином интернет-ресурсе, он является своеобразным рекламным объявлением. С его помощью можно привлечь внимание пользователей и удержать их, чтобы они осуществили переход на сайт. Здесь может возникнуть вполне логичные вопросы — как же сделать сниппет более эффективным, как грамотно его создать? Рассмотрим этот момент более подробно чуть ниже.

Различия сниппетов

Сравнив сниппеты в поисковых системах Яндекс и Google, можно сделать вывод, что у первой количество составных элементов намного выше, чем у второй. Общими в них являются следующие части: заголовок; описание; адрес страницы.

Перечисленные выше элементы — это полный список составных частей сниппетов в Google. В Яндексе же они дополнены следующими: фавикон (значок веб-сайта); контакты компании; быстрые ссылки; указание территориального региона; ссылки на группы в социальных сетях; режим работы и номер телефона.

Заголовок формируется Яндексом из Title, H1 и H2. Также здесь учтены заголовки из Яндекс.Каталогов. Описание создается с помощью релевантных выдержек из текста страницы, а также за счет прописанного  мета-тега Description.

Сниппет Google

Рекомендации по созданию заголовка и описания в сниппете

Для того чтобы сделать сниппет для страницы сайта более эффективным, следуйте следующим правилам:

  • Располагайте запросы в начале заголовка.
  • В описании указывается запрос, за ним — выгода от товара или услуги, а далее — действие пользователей.
  • Не допускаются многоточия в заголовке.
  • В описании старайтесь указывать именно ту информацию, которая подробно раскрывается в тексте.

Для оптимизации сайтов и сниппетов в Яндексе, нужно осуществить изменения в следующих элементах: пассажи, Title и Description, H1 и H2, описание из Яндекс.Каталога.

Для поисковой системы Google необходимо менять мета-теги и описания из каталога DMOZ.

Сниппет Яндекса

Написание ссылок

Социальные ссылки считаются основным элементом сниппета в Яндексе. Если главная страница сайта расположена на первом месте в выдаче, то они видны  вне зависимости от запроса.

Компанией Ingate был проведен эксперимент — для примера были взяты названия трех сайтов: good-site.ru, site.ru, ab-site.ru. Затем, здесь изменили маленькие буквы на большие -  Good-Site, Site.ru, AB-site.ru. Результатом такого редактирования доменного имени стало незначительное повышение CTR от 1,05% до 2,33%.

Создание видеоразметок

Вот что действительно способно повысить трафик из сниппета в два и более раз — это видеоразметка. Для ее настройки необходимо сделать следующее:

  • Опишите видео с помощью разметки  Open Graph;
  • Проверьте наличие доступа к  schema.org без JavaScript или Flash;
  • Подготовьте файл sitemap.xml.

Компания Ingate выяснила, что на CTR не сильно влияют быстрые ссылки. Однако не стоит забывать про них. Известно, что около 10% пользователей «попадают» на целевые страницы сайтов именно по таким ссылкам.

Что касается цен, то их присутствие в сниппете не обязательно, они не влияют на его эффективность. Однако, если низкая стоимость ваших товаров или услуг является вашим преимуществом перед сайтами конкурентов, то написание цены в данном случае вполне допускается и оправдывается повышением кликабельности.

Для того чтобы добавить стоимость в сниппет Яндекса, воспользуйтесь YML-файлом, который необходимо загрузить  в Яндекс.Вебмастер. В случае с  Google применяйте разметку schema.org и элемент Offer.

Таким образом, компания  Ingate, по завершению исследования сделала выводы:

  • Продвижение в социальных сетях приносит хороший трафик на сайт, но не за счет кнопок;
  • Быстрые ссылки не сильно влияют на эффективность сниппетов, однако они помогают пользователям находить главные страницы сайтов и с легкостью переходить на них;
  • Самым эффективным методом увеличения CTR и повышения трафика являются видеоразметки;
  • Влияние цен на CTR не однозначно (может быть положительным и отрицательным).

Выводом данного исследования стало понимание, что правильная оптимизация выдачи поисковых систем значительно повышает кликабельность.