Продвижение сайтов в Google

Коллектив авторов «Darvin Digital»

Коллектив авторов «Darvin Digital»

обновлено: 13 июля 2023

7 мин. на чтение

#Стратегия #Продвижение сайтов #Google

В наше время поисковая система Google является важнейшим каналом для распространения информации в сфере цифрового маркетинга. По данным на декабрь 2017 года она явно доминирует (48.20% рынка) и наращивает свою долю раздаваемого трафика в российском интернете, являясь единственным растущим поисковиком и обрабатывая более 3 миллиардов запросов в сутки.

Статистика за 2014 год

Статистика за 2015 год

Статистика за 2016 год

Статистика за 2017 год

Google.com занимает почетное первое место в Alexa Top 500 Global Sites, поэтому владельцам веб-страниц требуется иметь идеальную видимость своих сайтов этой поисковой системой. Чем нужнее становится Гугл, тем важнее разбираться в алгоритмах обновления и функциях поиска, которые оказывают самое прямое влияние на ранжирование результата.

Google - мировой лидер поисковых систем

Как работает поисковая система Google?

Для того, чтобы оказаться в ТОПе и сохранять лидирующие позиции в выдаче, нужно чтобы ресурс соответствовал заданным ПС критериям и определяющим с ее точки зрения актуальность для посетителей. Оптимизация сайта под данные параметры и продвижение в Гугле имеют ряд характерных особенностей, которые и описаны в этой статье.

Гугл можно сравнить с интернет-каталогом, работающим на основе алгоритмов при помощи рейтинговой структуры. В данном случае все привлеченные процессы следует рассмотреть более подробно.

Главное - быстро найти ответ на вопрос
Главная задача поисковика –

это максимально быстро найти актуальную информацию по запросу, поэтому центральным аспектом является понимание того, как именно ищут люди.

Поиск информации в Google

Сканирование

Сканирование – автоматизированная операция систематического изучения общедоступных web-страниц в интернете.

1. Обнаружение новых или измененных веб-страниц.

2. Добавление URL-адресов найденных страниц в базу Google.

3. Посещение «роботами» (googlebots) адресов из базы.

4. Анализ внутреннего содержания просканированных URL.

Индексация

Индексация представляет собой процесс сохранения данных в базе в соответствии с различными факторами для дальнейшего их извлечения. Особый интерес для Google в этом случае имеют ключевые слова, мета-теги и ссылки.

Для хранения полученных сведений Компания использует крупные серверные центры в Северной и Южной Америке, Азии и Европе.

Всего около 900 000 серверов.

Хранение полученных сведений

Обработка

Когда человек вводит запрос, система Гугл производит в своей базе поиск, подходящий под условия, и алгоритмическим путем определяет актуальность его информационного содержания, что выводит к конкретному рейтингу среди найденных веб-ресурсов. Более релевантные результаты для пользователя поисковика имеют более высокий ранг, чем те, которые имеют меньше шансов предоставить ответ.

Поисковые алгоритмы

Разумеется, Google не будет раскрывать свои факторы ранжирования и алгоритмы поиска для всех желающих. Однако, с целью совершенствования пользовательского опыта и обеспечения лучших результатов, компания информирует о том, как и когда поменялись главные стандарты качества отбора.

Рассмотрим основные обновления, выпущенные начиная с 2011 года:

24 февраля 2011 года
Панда (Panda)

Его главная цель – это понижение позиций сайтов с низкосортным контентом, который наводнен ключевыми запросами и переспамом. Он также может затрагивать веб-ресурсы с повторяющейся на многих собственных страницах информацией.

24 апреля 2012 года
Пингвин (Google Penguin)

Его главной задачей является понижение в ранжировании сайтов с манипулирующей массой ссылок и со спамными ссылочными профилями. Проще говоря, он «наказывает» за покупные и неестественные URL-адреса и анкоры, ведущие с низкокачественных веб-ресурсов.

работает с августа 2012 года
Антипиратский апдейт (Google's Pirate Update)

Понижает вебсайты, которые получают регулярные жалобы на содержание пиратского контента. В основном, затронутые этим алгоритмом web-страницы содержали фильмы, книги и музыку, доступные для свободного скачивания. К ним относятся торрент-трекеры и агрегаторы ссылок на файлообменники.

создан 30 августа 2013 года
Колибри (Hummingbird)

Предоставляет более релевантные результаты, базируясь на смысловой нагрузке поискового запроса. Благодаря этому алгоритму Google усовершенствовал разделение контента по тематикам и понимание синонимов.

с 21 апреля 2015 года
Mobile Friendly Update

Повышает оптимизированные страницы для мобильных устройств при запросе информации на смартфоне. На десктопную версию данное новшество не повлияло, а вот пользователям телефона стало гораздо удобнее.

работает с 24 июля 2014 года
Голубь (Pigeon)

Служит для предоставления более релевантных результатов в локальном поиске. Он помогает выдавать информацию, учитывая местонахождение человека.

26 октября 2015 года
RankBrain

Представляет собой систему машинного обучения, позволяющую Google лучше понимать и расшифровывать смысл запросов.

1 сентября 2017 года
Опоссум (Possum)

Предоставляет более релевантные результаты для локальной выдачи на основании местоположения пользователя. Алгоритм отфильтровал организации с одинаковыми телефонами или адресами.

1 сентября 2016 года
Фред (Fred)

Он отфильтровывает низкокачественный контент из результатов поиска, чьей задачей является прибыль от получения рекламы. От него страдают сайты с малоценным содержанием, баннерными и pop-up рекламными блоками, а также статьи, написанные специально для роботов.

Все алгоритмы регулярно дорабатываются и совершенствуются. Мощность и размеры кластеров постоянно усиливаются, следствием чего является полная индексация практически всего интернета. Алгоритмы ранжирования оценивают веб-ресурс на предмет соответствия некоторым критериям, а в случае их несоблюдения применяют санкции. Именно поэтому успешная раскрутка сайта зависит от логичной и четкой структуры, понятной как роботам, так и пользователям.

Особенности продвижения в Google

Стратегия поискового продвижения стремительно развивается.  В Гугл используются сотни факторов ранжирования, каждый из которых имеет собственный вес при расчете значения рейтинга сайта. Самыми главными из них являются содержание и ссылки, а также алгоритм RankBrain.

Современные специалисты выделяют несколько SEO-трендов для продвижения в Google, определяющие успех любой компании.

Контент и внутренняя оптимизация

Тайтлы и заголовки являются важнейшим фактором, определяющим позиции сайта в топе, из которых поисковик делает выводы о содержании. Качественная оптимизация сайта всегда начинается с создания корректных и правильных метатегов, при работе над которыми следует учитывать:

1

Содержание должно четко соответствовать информации и включать необходимые ключевые слова, а также быть максимально понятным и читабельным.

2

Каждая страница обязана иметь собственный лаконичный и информативный заголовок.

3

Поисковые роботы Google отдают предпочтение вебсайтам с прямыми вхождениями запроса в Title.

Структурирование контента

Что нужно использовать для Google в контенте

Гугл любит большие и уникальные тексты, разбитые на короткие блоки

Контент должен быть релевантным и соответствовать тематике

Важное значение имеют графики, диаграммы, цифры и другие аналитические данные

Качественные страницы Гугл хорошо оценивает и выводит в топ

Внешняя оптимизация

Существенное влияние на ранжирование в Google оказывают размещенные ссылки. Для эффективного продвижения следует обратить внимание на:

1

Регистрацию в различных каталогах и поисковиках.

2

Обмен ссылками с качественными и популярными проектами.

3

Планомерное наращивание ссылочной массы.

Хостинг и домен

Позиция ресурса в выдаче зависит от:

Скорость загрузки страницы

Скорости загрузки страницы

Время отклика страницы

Времени ее отклика

Стабильный и качественный хостинг
  • Размещение сайта на стабильном и качественном хостинге хорошо влияет на ранжирование.
  • История домена – важнейший фактор для продвижения.
  • Использование названия домена в запросах и ключевых словах позитивно влияет на позиции в Google.

Продвижение в соцсетях

Аккаунты в соцсетях

Для продвижения сайта в Гугл важны аккаунты в социальных сетях и трафик.

Трафик из соцсетей

Трафик из соцсетей положительно влияет на индексацию веб-ресурса и приводит потенциальных клиентов

Аккаунты в Twitter, Facebook и Google+

Аккаунты в Twitter, Facebook и Google+ особенно важны для продвижения в Google

Система Google Analitics

Система Google-Analytics позволяет анализировать статистику посещаемости страниц и собирать информацию

Платная реклама через Google Adwords

Платная реклама на сервисе Google-AdWords увеличивает шансы на быстрое продвижение

Грамотное продвижение в соцсетях влияет на поведенческие факторы и повышает позиции сайта в выдаче

Продвигайте сайт в соцсетях грамотно!

Дополнительные рекомендации

Доля мобильного поиска 60%
Согласно исследованиям, до 60% поиска Гугл приходится на мобильные версии. Алгоритмы учитывают адаптивность под смартфоны, поэтому проектируйте интерфейс, который будет ориентирован на пользователей телефонов и планшетов.
Данные о компании в Google Maps
Информация о сайте должна быть размещена в Google Maps. Добавление физического местоположения позволяет оставлять отзывы и формировать более информативные результаты. Это помогает сразу прокладывать маршрут и добавлять его в «избранное».
Многоканальный маркетинг
Многоканальный маркетинг является важнейшим фактором ранжирования. Чем чаще в интернете упоминают бренд, тем лучше он воспринимается поисковой системой.
Поиск в конкретном регионе или городе
Увеличение доли локального поиска. Многие люди хотят получить ту или иную услугу в конкретном городе. Данный момент очень важен для среднего и малого бизнеса, и помогает в местном продвижении.
Внутренняя перелинковка
Использование внутренней перелинковки дает целый ряд преимуществ. С ее помощью легко найти требуемый материал, увеличить рейтинг по запросам и быстро переходить по страницам сайта.

Что не нужно делать?

Что не нужно делать

Существуют так называемые методы «черного» продвижения, которых лучше избегать. К ним относятся перенасыщение ключевиками, всплывающие окна и другая навязчивая реклама, а также дублирование чужого контента и скрытые ссылки в тексте. Google хорошо распознает все эти махинации и понижает сайты в выдаче или вовсе помещает их под фильтр.

Разница между Гуглом и Яндексом

Довольно долго Yandex.ru был самым популярным поисковиком на территории России и СНГ, но за последнее время Google превзошел его по показателям. Их фундаментальные принципы работы во многом схожи, но отличия все же имеются.

  • Согласно исследованиям, до 60% поиска Гугл приходится на мобильные версии. Алгоритмы учитывают адаптивность под смартфоны, поэтому проектируйте интерфейс, который будет ориентирован на пользователей телефонов и планшетов.
  • Информация о сайте должна быть размещена в Google Maps. Добавление физического местоположения позволяет оставлять отзывы и формировать более информативные результаты. Это помогает сразу прокладывать маршрут и добавлять его в «избранное».
  • Многоканальный маркетинг является важнейшим фактором ранжирования. Чем чаще в интернете упоминают бренд, тем лучше он воспринимается поисковой системой.
  • Увеличение доли локального поиска. Многие люди хотят получить ту или иную услугу в конкретном городе. Данный момент очень важен для среднего и малого бизнеса, и помогает в местном продвижении.
  • Использование внутренней перелинковки дает целый ряд преимуществ. С ее помощью легко найти требуемый материал, увеличить рейтинг по запросам и быстро переходить по страницам сайта.

Региональное продвижение

2009 — «Арзамас»

В 2009 году Yandex представил поисковый алгоритм «Арзамас». Он позволяет составлять индивидуальную выдачу для регионов при поиске по геозависимым ключевикам.

2012 — «Венеция»

Гугл запустил систему регионального продвижения в 2012 г. с помощью алгоритма «Венеция».

2014 — «Голубь»

Система «Голубь» с 2014 г. позволила увидеть результаты с определенной привязкой при геозависимом поиске.

Разница в геозависимых запросах у Гугла и Яндекса

Сроки вывода сайта в ТОП

Начальные результаты продвижения возможно заметить уже через 2 недели работы SEO-специалистов над проектом. Сроки вывода среднечастотных запросов составляют порядка двух месяцев, а высокочастотных где-то 5-6 месяцев. Все это зависит от конкурентности тематики при условии осуществления качественной оптимизации.

Продвижение в Гугле при помощи представленных в данной статье методов гарантирует положительную динамику и позволит сайту стремительно подняться в списке выдачи. Кроме того, оптимизация веб-ресурса под критерии данного поискового робота позволяет получить приток посетителей из других сервисов. Раскрутка в Google на сегодняшний день – это определенно дальновидное решение, так как в будущем этот мировой гигант скорее вероятнее всего еще больше усилит свои позиции на российском рынке.

Сроки вывода сайта в топ Google

Заключение

Подведя итоги следует сказать, что раньше при продвижении сайтов в России можно было ориентироваться только на Яндекс. На данный момент Google является самым популярным сервисом, поэтому уделять основное внимание нужно именно ему. Высокие позиции в Гугл гарантируют постоянный приток клиентов и успех в развитии компании.

Специалисты «Darvin Digital» имеют колоссальный опыт работы с Google как в России, так и за рубежом и знают, что необходимо сделать для успешного продвижения в этой поисковой системе. Выберите подходящее спецпредложение и выводите свой сайт в топ вместе с нами!