Прогноз: как изменится digital-маркетинг в 2022 году

До наступления нового года осталось всего ничего. Самое время проанализировать, что сейчас происходит в сфере digital, какие тенденции сохранятся и на что опираться при разработке маркетинговой стратегии.

Видеомаркетинг

Видеореклама сама по себе штука древняя, но в интернет-маркетинге она совсем не такая, как на ТВ. TikTok нас разбаловал и разленил - рекламные видео никто не будет смотреть больше 30 секунд, если их можно пропустить, а реклама на YouTube и вовсе должна зацепить за 5-10 секунд. Максимально короткую рекламу в клипах VK и Reels в Instagram можно запустить уже сейчас, со временем она появится и в Shorts на YouTube. И да, они будут вертикальными. Даже на YouTube при просмотре классического горизонтального видео разрешение экрана меняется, если реклама вертикальная.

Видеомаркетинг

Геймификация

Геймификация – это использование игровых механик с целью упрощения взаимодействия пользователя с сайтом, приложением или контентом в соцсетях. Тоже не новая тенденция, но в 2022 году она останется. Квизы, игры и опросы в сторис, конкурсы и другие интерактивы делают страницу в соцсети или сайт привлекательнее для пользователя, позволяют “залипнуть” на контенте и лучше запомнить бренд.

Геймификация

Отзывы и рекомендации

Как показывают исследования, люди стали бдительнее. Даже если цены низкие, а товар на сайте или в соцсетях выглядит хорошо, его не купят без отзывов. Причем смотрят их везде: на сайтах отзывов, в Яндексе, на тематических форумах, в соцсетях самого бренда. Также подтолкнуть к покупке может обзор и рекомендация товара от блогера. Чтобы рекламная кампания прошла успешно, рекламы в его аккаунте не должно быть слишком много, а аудитория должна быть активна и заинтересована в товаре.

Отзывы и рекомендации

Онлайн-шопинг в соцсетях

Соцсети Meta (Facebook и Instagram) уже вовсю используют возможности виртуальной витрины и не так давно представили технологию шопинга во время прямых эфиров. Остальные - не отстают: TikTok заключил соглашение с платформой для интернет-торговли Shopify, чтобы пользователи могли делать покупки прямо во время просмотра рекламы, а YouTube в тестовом формате запустил платформу Shopping для демонстрации и покупки товаров в прямом эфире. Не забываем и про старое-доброе продвижение товаров в VK. Наверняка в 2022 году нас ждут и другие форматы, упрощающие покупки через соцсети.

Онлайн-шопинг в соцсетях

Дополненная реальность

Приложениями, в которых можно посмотреть, как новая мебель будет смотреться в интерьере, уже никого не удивишь. По мнению экспертов, совсем скоро подобный функционал будет реализован и на основе масок в Instagram. Предполагается, что онлайн можно будет примерить одежду, “покрутить” товар со всех сторон, посмотреть, какой оттенок помады или теней вам подойдет и много чего еще.

Дополненная реальность

Развитие искусственного интеллекта

ИИ продолжат развиваться и самообучаться, помогая решить множество задач в маркетинге: подобрать наиболее подходящие для пользователя рекламные объявления, формировать подробный отчет по запущенным рекламным кампаниям, давать рекомендации для повышения их эффективности. Отдельно стоит сказать о чат-ботах: они станут “умнее” и продолжат помогать брендам поддерживать связь с пользователями 24/7. Предполагается, что со временем оформить заказ, отследить его статус и решить большую часть вопросов можно будет даже без участия “живого” менеджера.

Развитие искусственного интеллекта

Семантический поиск

Пункт, неотделимый от предыдущего. Будет развиваться ИИ - станут “умнее” и поисковые роботы. Уже сейчас они умеют использовать семантику запросов для определения целей пользователей и показывать первыми наиболее подходящие страницы, даже если пользователь допустил ошибку. В будущем набор возможностей поисковиков будет только увеличиваться.

Семантический поиск
Андрей Козлов - руководитель отдела Front-end разработки «Darvin Studio»
Автор статьи: Автор: Алена Славина, smm-менеджер