Главная Подробная аналитика проекта

Подробная аналитика проекта

Следующим этапом после заключения договора является анализ сайта. Он подразделяется на технический, СЕО и юзабилити. Каждый вид анализа выполняется отдельным специалистом нашей компании.

1. Технический анализ

Технический анализ сайта
Выполнение технического анализа сайта.

Технический аудит помогает обнаружить проблемы, связанные с программной составляющей. Перечислим основные ошибки, которые мы выявляем на данном этапе работы:

  • 301 редирект между доменами с www и без www. Отсутствие этой настройки может привести к появлению дублей страниц в поисковых системах.
  • 404 ошибка. На сайте обязательна должна присутствовать страница с кодом ответа сервера 404, оформленная в дизайне проекта. Она нужна для того, чтобы в случае удаления каких-либо страниц поисковые системы могли быстрее исключить их из индексации.
  • Проверка на наличие карты сайта в формате XML. Она необходима для того, чтобы поисковые машины могли быстрее найти все ваши вебстраницы и проиндексировать их.
  • Директива robots.txt. Она помогает указать основной хост сайта и показать роботу, что следует индексировать, а что нет.
  • Наличие на сайте дублей. Многие CMS генерируют страницы с одинаковым содержимым, которые доступны по разным URL адресам. Примерами таких CMS являются Wordpress, Joomla и другие. Наличие дублей приводят к занижению позиций ресурса поисковыми системами.
  • Пустые страницы. Их поиск осуществляется через сервисы Яндекс.Вебмастер и Гугл Вебмастер. При обнаружении мы их удаляем и закрываем  от индексации в файле robots.txt.
  • Редиректы. При изменении структуры сайта, к примеру, при переделке адресов на человеко-понятные url (ЧПУ), старые страницы приобретают новые адреса. Это приводит к тому, что многие ссылки с внешних сайтов могут вести на страницы, которые изменили свой адрес и теперь возвращают код ошибки 404. Чтобы этого избежать, нужно настроить редиректы со всех вебстраниц, которые изменили свой адрес.
  • Проверяем размеры страниц и время их загрузки через сервис tools.pingdom.com/fpt/. Чем больше у документа данные параметры, тем хуже они ранжируются поисковыми машинами.
  • Проверка корректности HTML кода. Главным инструментом является сервис validator.w3.org, который помогает обнаружить критичные ошибки в верстке. Из-за них сайт может некорректно отображаться в браузерах и плохо восприниматься поисковыми системами.
  • Проверяем наличие favicon. Красивый и стильный favicon в сочетании с эффективным сниппетом будет привлекать пользователей на сайт и улучшит поведенческие факторы.
  • Проверка на наличие спамных URL адресов. Часто крупные интернет-магазины имеют сложную структуру каталога. Например - "site.ru/kompyutery_i_noutbuki/noutbuki/noutbuki_sony/noutbuk_sony_vaio_svfF-13n1j2r.html". В данном URL мы видим явный поисковый спам, который негативно влияет на ранжирование данной страницы.

2. СЕО аудит

SEO-аудит
Проведение СЕО-аудита.

SEO-анализ является ключевым пунктом аналитики хоста.

  • Проверка наличия на сайте заполненных метатегов и их уникальности. Очень часто в процессе создания разработчики и сами клиенты забывают заполнить заголовки, что приводит к тому, что не все страницы сайта раскрывают сферу деятельности компании.
  • Проверка заполненности атрибутов alt и title у изображений. Благодаря им в поиске по картинкам могут показываться изображения с нашего сайта.
  • Правильная перелинковка. Каждая вебстраница имеет определенный вес. Чем больше уровень вложенности у страницы, тем вес меньше. Для того, чтобы продвигаемые нами вебстраницы имели наибольший вес, на сайта должна быть построена правильная перелинковка. Часто это помогает выводить низкочастотные запросы без использования внешних ссылок.
  • Проверка текстов на наличие поискового спама. Анализируется плотность ключевых слов на всех страницах с текстовым контентом. Также тексты проверяются на грамотность построения предложений. К примеру "Отличным выбором для вас станут пластиковые окна, цена на которые снижена в этом сезоне."
  • Уникальность текстов. Все страницы без исключения проверяются на уникальность.
  • Спамные употребления тегов strong, b, em, i. Употребление их в большом количестве приводит к тому, что поисковые алгоритмы, в особенности "Панда" Гугла, занижают сайты по определенным группам запросов.
  • Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Вебмастер. Инструменты этих сервисов позволяют увидеть такие данные, как структуру и количество страниц в индексе, параметры индексирования, внешние ссылки и многие другие параметры.
  • Анализ присвоенного региона. Для этого мы заходим на сайт в раздел "Контакты", проверяем соответствие адреса организации и региона, указанного в Вебмастере.
  • Анализ ссылочной массы. Сайты-доноры, с которых стоят внешние ссылки, проверяются по большому количеству критериев. Для покупных ссылок проверяется индексация в Яндексе и Google, количество исходящих ссылок со страницы, тематика самого сайта и всех исходящих ссылок, уникальность контента, наличие АГС фильтра.
  • Проверка ссылочной массы на спам. Очень часто многие неграмотные оптимизаторы в качестве анкоров ссылок используют словосочетания в том виде, в котором они представлены в wordstat.yandex.ru. Большинство из них имеют неправильную форму, например "межкомнатные двери цены". Формула БМ-25 и ее разновидности работает по всем правилам русского языка и занижает сайты с такими ссылками.
  • Анализ динамики роста ссылочной массы. На основе сервисов linkpad.ru и Яндекс.Вебмастер можно отследить динамику прироста ссылочной массы по месяцам. Исходя из этих данных можно сделать вывод о наличии фильтра "ссылочный взрыв" на домене.
  • Естественные ссылки. Значительная часть доверия поисковых систем к сайту формируется за счет естественной ссылочной массы, то есть тех ссылок, которые пользователи оставили на бесплатной основе. Часто такие ссылки стоят годами и не пропадают, в отличие от платных, которые могут то появляться, то исчезать. Примерами таких ссылок являются ссылки на форумах, порталах, тематичных статьях, страницах социальных сетей и т.д.
  • Проверка на присутствие сайта в каталоге Яндекса и DMOZ. Данные каталоги являются самыми авторитетными в интернете, поэтому наличие в них сайта положительно влияет на ранжирование со стороны поисковых систем.
  • Исходящие ссылки. Любая ссылка передает вес и, чтобы удержать его внутри сайта, все исходящие ссылки нужно закрывать с помощью атрибута rel="nofollow". Поиск внешних ссылок осуществляется через программу Screaming Frog SEO Spider.
  • Поиск аффилиатов. Политика поисковых систем такова, что одна компания в выдаче не может иметь более одного сайта. Поэтому, если контактные данные одной организации будут размещены на нескольких доменах, то сработает аффилиат-фильтр и в поиске по какому-то конкретному запросу будет показываться только один вебсайт фирмы.
  • Наличие ЧПУ. Для того, чтобы пользователь мог догадаться о содержимом страницы по ее URL адресу, он должен иметь понятный для человека вид. Например адрес "site.ru/kuhni.html" воспринимается гораздо лучше чем "site.ru/catalog.php?category_id=33".
  • Коммерческие факторы:
  1. Наличие страницы контактов, которая должна быть оформлена по требованиям Яндекса: адрес офиса, телефоны, контактный e-mail, схема проезда, форма обратной связи, юридические реквизиты, возможность печати страницы.
  2. Наличие реальных отзывов о компании.
  3. Акции и скидки.
  4. Свежие новости.
  5. Наличие сертификатов и лицензий.
  6. Цены на продукцию или услуги.
  7. Условия гарантии.
  8. Информация о доставке по региону, указанному в разделе "Контакты".
  9. Присутствие в социальных сетях.
  10. Онлайн-консультант.

3. Оценка юзабилити

Оценка юзабилити сайта
Оценка удобства пользования сайтом.

Начиная с 5 октября 2011 года поисковая система Яндекс официально анонсировала в своем блоге, что при учете вебресурсов в поиске теперь принимаются во внимание факторы юзабилити самого сайта. Среди них - привлекательный дизайн, понятная структура разделов и каталога, продуманное расположение элементов, наличие строки навигации. Для того, чтобы отследить насколько пользователю комфортно находиться на сайте мы используем счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Ключевой характеристикой для них является показатель отказов. Чем он меньше, тем больше доверие поисковых машин к сайту. На основе его данных можно сделать вывод о том, какие страницы менее интересны пользователю.

Благодаря инструменту Вебвизор в Яндекс.Метрике можно в режиме видео отследить как каждый конкретный человек вел себя на на любой странице вашего сайта. Чтобы сделать какие-то выводы требуется минимум от 1-2 недель аналитики счетчика. На основе полученных данных мы делаем выводы о том, как можно изменить структуру, где лучше разместить такие важные элементы, как телефон, корзина, блок баннеров с акциями, форма заказа, и другие.

Очень важной функцией Яндекс.Метрики является настройка целей. Благодаря ей мы можем определить количество людей, которые доходят до формы заказа и отправляют заявку на покупку товара или оказания услуги. "Болезнью" для многих интернет-магазинов является то, что на последнем шаге заказа у человека появляются препятствия в виде необходимости сложной регистрации, либо заполнения формы с большим количеством полей, многие из которых являются лишними. Юзабилити напрямую влияет на поведенческие факторы самого сайта.

 

Наверх