Главная Работа отдела оптимизации

Работа отдела оптимизации

Если отдел разработки решает выявленные в процессе анализа проблемы, связанные с дизайном, удобством пользования, функционалом и валидностью кода, то отдел оптимизации берет на себя всё, что касается информационного наполнения с учетом выбранного семантического ядра.  Иными словами главная задача оптимизаторов - сделать так, чтобы каждая страница сайта как можно более точно отвечала на определенные коммерческие запросы, вводимые потенциальными покупателями в поисковых системах. При этом важно, чтобы информация одинаково хорошо воспринималась как поисковыми роботами, так и людьми.

Над каждым проектом, который мы берем в работу, трудится группа из нескольких специалистов. Они отвечают за текстовое и графическое наполнение, метатеги, а также выполняют роль тестеров сайта с точки зрения юзабилити и правильного функционирования всех модулей. Их работа является завершающей на этапе подготовки сайта к дате начала продвижения. Но при этом она не прекращается на протяжении всего времени, пока веб-ресурс находится в раскрутке. Ведь сайт должен расти, развиваться, пополняться новыми сведениями, наращивать количество новых полезных страниц. При этом ранее оптимизированные тоже требуют к себе внимания и доработки в случае, когда анализ позиций и поведенческих факторов показывает результат, не в полной мере соответствующий запланированному. В этом случае важно вовремя внести коррективы, чтобы продвижение шло по намеченному графику.

Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация сайта.

Основные элементы внутренней оптимизации

  • Распределение ключевых запросов.
  • Написание уникальных текстов под запросы.
  • Внутренняя перелинковка.
  • Уникальные изображения.
  • Правильно сформулированные метатеги.
  • Структурированная HTML-разметка.

Остановимся на некоторых моментах подробнее.

Подбор и распределение запросов

Перечень необходимых запросов формируется индивидуально для каждого сайта на этапе определения целей продвижения и в обязательном порядке согласуется с заказчиком. Правильно подобранное семантическое ядро должно состоять из разных по частоте запросов в определенной пропорции:

  • Высокочастотные - 5%;
  • среднечастотные - 30%;
  • низкочастотные - 65%.

Такое соотношение дает хорошие шансы сайту выйти в топ по большинству из продвигаемых запросов. Определить частоту можно с помощью специальных сервисов, например, wordstat.yandex.ru. Он показывает сколько было обращений к поисковой системе Яндекс от пользователей по определенным ключевым словам за последний месяц в зависимости от региона.  Так, если число меньше 1000 - это низкочастотные, от 1 тыс. до  10 тыс. - среднечастотные, свыше 10 тыс. - высокочастотные.

Выбранные для продвижения ключевые фразы необходимо правильно распределить по страницам сайта. Ведущий запрос, характеризующий основное направление деятельности фирмы, выносится на Главную. Остальные закрепляются за наиболее подходящими разделами и подразделами меню. Основной принцип - не перегружать, ограничиваясь 1-2 ключевиками с образующими. Это позволит более точно позиционировать страницу и сделать ее наиболее релевантной с точки зрения поисковых систем.

Распределение запросов
Распределение ключевых запросов по страницам сайта.

Требования к текстам

Один из главных этапов внутренней оптимизации - написание текстов. Ведь именно их будут читать посетители и индексировать поисковые системы. Перечислим основные критерии, которым должны отвечать тексты, чтобы содержащие их страницы выдавались в поиске на первых местах:

  • Уникальность. Текст не должен быть калькой с других источников, его задача предоставить посетителю новую (в идеале эксклюзивную) информацию.
  • Соответствие запросам. Пользователь, переходя по ссылке на страницу сайта, ожидает увидеть ответ на свой вопрос и он не должен быть обманут.
  • Определенная плотность вхождений ключевых слов, рассчитанная на основе анализа сайтов из топ 10 по соответствующей тематике. Больше - не всегда значит лучше, а в данном случае многократное количество повторов ключевиков приведет лишь к тому, что поисковая система сочтет страницу спамной и понизит ее в выдаче.
  • Равномерное распределение запросов по тексту. Не должно получиться так, что все ключевые слова будут сосредоточены в одном или двух абзацах. Нужно как можно более равномерно разместить их по всем текстовым блокам.
  • Отсутствие повторов одинаковых слов в одном или соседних предложениях. Поисковые системы негативно относятся не только к спаму ключевыми словами, но и любыми другими. Поэтому чем разнообразнее лексикон, чем больше разных слов вы используете и не повторяете их в пределах одного или рядом стоящих предложений - тем выше оценивается страница.
  • Структурированность. Чтобы информация лучше воспринималась ее нужно разбивать на части. Каждый смысловой блок следует отделять подзаголовком,  различные перечисления оформлять в виде списков, цифровые данные - в виде таблиц и так далее. Такая продуманная подача будет высоко оценена как посетителем сайта, так и поисковой системой.
  • Эстетическое оформление. Визуальное оформление страницы во многом влияет на то, захочет ли пользователь на ней остаться. Слишком яркие перенасыщенные или наоборот слишком бледные цвета графических элементов, плохо читаемые буквы в шрифтах, заставляющие напрягать зрение - все это отпугнет посетителя и он уйдет со страницы, так и не прочитав ваш быть может гениальный текст. Как отреагирует на это ПС - понизит сайт по поведенческому фактору.

Требования к текстам
Требования к текстам.

Требования к изображениям

К графическому наполнению тоже есть ряд определенных требований, которые следует учитывать. Среди них:

  • Уникальность. Изображение не должно быть взято с просторов интернета, даже если оно находится в свободном доступе. С точки зрения ПС оно не дает посетителю ничего нового. Но если вы выложите собственные фото, видео и другие графические материалы, то система расценит это как источник свежей информации.
  • Соответствие теме. Картинки должны иллюстрировать то, о чем повествует текст. Обязательно нужно снабдить их подписями, включая заполнение таких атрибутов как alt и title.
  • Наложение водного знака с адресом сайта. Решает две задачи - защищает от копирования (хотя бы отчасти) и  рассказывает о вашем ресурсе. Люди часто ищут те или иные изображения по сервисам картинок, и, найдя подходящую, посредством надписи на ней могут узнать ее первоисточник и таким образом перейти к вам на сайт.

Внутренняя перелинковка

Простановка ссылок внутри ресурса на те или иные вебстраницы позволяет решать сразу несколько задач:

  • Придавать важным страницам сайта определенный вес.
  • Упрощать и делать более удобной навигацию для посетителя, давая возможность делать переход прямо из текста.
  • Привлекать дополнительный трафик из поисковой выдачи благодаря автоматическому выходу в топ страниц, не продвигаемых по конкретным запросам, но с правильно распределенным весом.

Написание заголовка title и метатегов

К заметно влияющим на продвижение относят три элемента внутренней оптимизации:

  1. Title - выводится в качестве заглавия страницы в окне браузера. Должен содержать отличающийся от заголовка H1 текст, включать ключевой запрос и не повторяться на других страничках.
  2. Keywords - может содержать один или несколько основных ключевых запросов. В последнее время утратил доминирующее значение, но все еще нужен.
  3. Description - краткое уникальное описание содержания конкретной вебстраницы. Важно выразить суть в нескольких понятных и правильно построенных предложениях, применяя ключевые слова из запросов. Данный текст используется поисковыми системами для лучшего понимания содержимого и может быть взято для формирования сниппета в выдаче.

HTML-разметка

Главное правило -  в коде не должно быть мусора. Никаких лишних тегов и элементов форматирования, только самое необходимое:

  • Заголовки < h1 >, < h2 >, < h3 >.
  • Абзацы < p >.
  • Маркированные и/или нумерованные списки < ul >, < ol >.
  • Гиперссылки на другие страницы или увеличенные изображения < a href >.
  • Таблицы < table >.
  • Теги жирности < strong >, курсива < em >. Их должно быть немного, лишь для выделения самого главного.

В некоторых случаях можно воспользоваться тегами, устанавливающими начертание, размер и цвет шрифта. Но чтобы не загромождать код подобными вещами, следует общие для всего сайта параметры шрифтов, отступов и других элементов оформления прописывать в каскадной таблице стилей CSS.

Все изложенные выше принципы выработаны нами, исходя из собственного многолетнего опыта работы. Придерживаясь их, мы добиваемся отличных результатов. Но также следует сказать, что некоторые вещи, актуальные сейчас, спустя некоторое время могут перестать быть таковыми. Меняются алгоритмы поисковых систем, вводятся новые стандарты и правила, и мы внимательно следим за всеми новшествами, чтобы вовремя отреагировать и учесть это в своей работе по оптимизации.

Оптимизаторы Darvin Studio всегда в курсе современных интернет-тенденций.

Оптимизаторы Darvin Studio всегда в курсе современных интернет-тенденций.

 

Наверх