Главная Работа отдела продвижения

Работа отдела продвижения

Над внешними факторами сайта у нас трудятся сотрудники отдела продвижения. Решающее значение в их работе имеет грамотное размещение внешних ссылок, опираясь на которые поисковая система может оценить авторитетность сайта в интернете. Обычно лидирующие места в поисковой выдаче занимают крупные интернет-магазины, ссылочный массив которых состоит из нескольких тысяч адресов со сторонних ресурсов. Большое количество ссылающихся источников с хорошей репутацией усиливает фактор доверия. Это как в мире людей. Если уважаемый человек ссылается на тебя и говорит, что считает тебя порядочным, то и другие люди, благодаря его рекомендации, начинают тебе доверять.

Работа отдела продвижения по внешней оптимизации
Работа отдела продвижения по улучшению внеших факторов сайта.

Ссылки, устанавливаемые на сайт, делятся на 2 категории: платные и бесплатные. Остановимся подробнее на каждой из них.

Покупные ссылки

Платная (или коммерческая) -  это ссылка, денежные средства за которую списываются ежедневно в течение того периода, пока она активна. Платные ссылки покупаются через различные биржи, но самой актуальной была и остается sape.ru. Покупкой ссылок в нашей компании занимается ответственный и порядочный сотрудник на должности link-builder Дмитрий, который работает несмотря на праздничные и выходные дни и отбирает сайты по различным параметрам:

  • количество исходящих ссылок с домена;
  • количество страниц в индексе у сайта-донора;
  • уникальность контента на странице;
  • уровень вложенности страницы;
  • тематика и регион сайта;
  • доменная зона;
  • присутствие в Яндекс.Каталоге или DMOZ;
  • употребление главного ключевого слова в заголовке Title или в тексте на странице;
  • возраст домена;
  • проверка на наличие фильтра АГС;
  • присутствие стоп-слов.

Всего таких параметров более 30. Поэтому в процессе отбора из 2000 доноров как правило остается не более 150 сайтов, соответствующих нашим критериям. Мы придерживаемся стратегии плавного наращивания ссылочной массы для того, чтобы избежать так называемого "ссылочного взрыва". Для всех ссылок у нас пишутся уникальные текстовые блоки. Для платных ссылок тексты используются один, максимум два раза - это делается для того, чтобы все описания были уникальными.

Более 30 параметров имеют значение при отборе покупных ссылок.
Более 30 параметров имеют значение при отборе покупных ссылок.

Размещение естественных ссылок

Естественные ссылки проставляются на бесплатной основе. Очень часто их можно встретить на сайтах в разделе "Партнеры", либо на форумах в обсуждении какого-либо конкретного товара или услуги. В нашей компании мы используем разные методы получения таких ссылок. Все проекты, поступающие к нам на продвижение, обязательно регистрируются в различных каталогах и форумах. Размещение в каталогах дает прямую ссылку вида "http://site.ru/", которые разбавляют анкор лист веб-сайта. Публикация рекламы сайта в посещаемых тематичных форумах помогает не только сделать рекламную компанию бренду, но ещё привести трафик с ресурсов по данной тематике, и тем самым улучшить его поведенческие факторы.

Ещё одним бесплатным способом получения ссылок является обмен. Методика проста: два сайта по взаимному согласию ставят ссылки друг на друга. Самой популярной тематикой, где используется этот метод, является строительство. У нас действуют следующие критерии отбора сайтов для участия в обмене:

  • Строгая тематичность. Это очень важно. Тематика ресурса определяется рубрикатором Яндекс.Каталога.
  • Обмен производится только с сайтами действующих компаний.
  • Каталог сайтов должен быть в индексе и не заспамлен нетематическими ссылками.
  • Количество ссылок, исходящих с домена не должно превышать в несколько раз количество страниц в индексе.
  • Количество ссылок со страницы не должно быть больше 5.
  • ТИЦ сайта должен быть больше 100.

Каждый текст ссылки должен быть уникальным, что помогает избежать появления спама в анкор листе. Рост позиций по данному способу происходит определенными скачками - примерно +15, +20 позиций.

Размещение естественных ссылок на тематических ресурсах.
Размещение естественных ссылок на тематических ресурсах.

Подводя краткий итог, скажем, что грамотное ведение работы по внешней оптимизации, плавное увеличение ссылочной массы за счет авторитетных источников позволяет нам достаточно эффективно повышать  уровень траста продвигаемых сайтов. И чем больше степень доверия к каждому ресурсу со стороны поисковых систем, тем выше его позиции в выдаче.

 

Наверх